Цели миграционной политики России

Предлагаем статью: "Цели миграционной политики России" с комментариями от профессионалов для людей, которые хотят избежать ошибок. Любой вопрос вы можете задать нашему консультанту.

Миграционная политика — это сфера государственного управления, направленная на регулирование процессов перемещения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства.

Миграционная политика – одна из наиболее болезненных тем для наших государственных органов власти. Есть политика или ее нет, можно судить по тому, сформулировано ли и институционализировано стратегическое направление ее развития. В частности, общество и представители исполнительной власти должны знать: какой долгосрочный курс проводит правительство? Либо это курс на закрытие страны для потоков миграции из-за рубежа, уменьшение расходов на работу с мигрантами, их адаптацию и интеграцию, перераспределение этих средств на нужды коренного населения и, как следствие, ужесточение законодательства и правоприменительной практики в отношении незаконной миграции и занятости. Либо, напротив, вложение средств в привлечение желанного контингента, активизация национальных программ интеграции и натурализации постоянно возрастающего потока, наведение порядка в службах регистрации, развитие института правовой помощи мигрантам. Нужно сразу отметить, что никакого официального документа, описывающего государственную миграционную политику, нет.

Таким образом, всё последующее изложение носит довольно абстрактный, гипотетический характер.

Основными целями государственной миграционной политики Российской Федерации является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России.

При реализации миграционной политики перед федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, общественными объединениями стоят следующие задачи:

1) в политической и государственно-правовой сфере:

  • выработка государственных мер раннего предупреждения конфликтов в регионах, связанных с притоком мигрантов, их обустройством и интеграцией в местную среду;

  • достижение согласия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации о разграничении полномочий по вопросам регулирования миграционных процессов и допустимых инструментах реализации миграционной политики;

  • принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для ликвидации имеющихся пробелов в сфере регламентирования миграционных процессов, свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, использования иностранной рабочей силы;

  • разрешение противоречий между федеральными законами, нормативными правовыми актами Федерации и законами, нормативными правовыми актами субъектов Федерации, регулирующими миграционные процессы и смежные вопросы;

  • согласование интересов Российского государства и субъектов Федерации при разработке и реализации миграционных программ и принятии оперативных мер, затрагивающих интересы мигрантов;

  • защита и обеспечение законных прав и интересов мигрантов;

  • снятие противоречий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации в области миграционной политики путем согласительных процедур на основе Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также соответствующих договоров и соглашений между субъектами Российской Федерации;

2) в социально-экономической сфере:

  • регулирование миграционных процессов с учетом социально-экономической ситуации в регионах, уделяя особое внимание ситуации на рынках труда, жилья, развитию социальной, культурно-бытовой и инженерной инфраструктуры;

  • создание условий для приема и размещения мигрантов, их обустройства;

  • учет миграционной нагрузки отдельные регионы при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов;

  • учет традиций хозяйствования и природопользования, экологической обстановки при регулировании миграционных потоков в регионах;

  • рациональное использование трудового потенциала, опыта хозяйственной деятельности и квалификации мигрантов;

  • разработка и реализация региональных и межрегиональных программ социально-экономического развития;

  • развитие государственных систем коммуникации и информации в целях информирования потенциальных мигрантов о ситуации в регионах;
  • содействие общественным организациям мигрантов;

3) в области внешней политики:

  • выработка и осуществление на межгосударственном уровне механизмов решения проблем беженцев, лиц, ищущих убежище, и вынужденных переселенцев;

  • сотрудничество государств — бывших республик СССР в предотвращении и мирном разрешении этнополитических и региональных конфликтов;

  • заключение межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации по регулированию межгосударственных миграций и обмене соответствующей информации с заинтересованными странами происхождения мигрантов, прибывающих в Россию;

  • присоединение России к межгосударственным соглашениям о правах трудящихся — мигрантов;

  • достижение межгосударственных и межправительственных договоренностей Российской Федерации (в первую очередь с сопредельными государствами) по упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов;
  • содействие реализации прав зарубежных российских соотечественников на полноправное социально-политическое, экономическое и культурное развитие в странах проживания и обеспечение духовных и иных связей с Россией;

  • реализация международных и двухсторонних соглашений о защите национальных меньшинств;

4) в духовной сфере:

  • объективное информирование населения Российской Федерации о специфике психологии мигрантов (особенно вынужденных), мотивации и проблемах мигрантов, сложностях их адаптации;

  • формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов , общественного и межнационального согласия, культивирование чувства российского и национального патриотизма;
  • распространение знаний об истории и культуре народов России и стран нового зарубежья;

  • учет национальных обычаев, традиций и обрядов мигрантов, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на следующих принципах:

— согласования государственных интересов России и интересов субъектов Федерации;

— обеспечения прямого действия Конституции Российской Федерации и применения федеральных законов в области регулирования миграционных процессов и защиты законных прав мигрантов на территории субъектов Российской Федерации;

— единообразного применения в субъектах Федерации федеральных стандартов в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, защиты законных прав мигрантов;

— недопустимости дискриминации мигрантов по признаку расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, пола, социальной принадлежности, убеждений;

— дифференцированного подхода к регулированию различных видов миграций (добровольных/вынужденных, внешних/внутренних, законных/нелегальных, на постоянное проживание/временное проживание/транзитные, российских граждан/иностранцев и апатридов и др.);

— стимулирования рационального территориального распределения вынужденных мигрантов;

— квотирования приема беженцев и предоставления временного убежища.

Основными целями Государственной миграционной политики Российской Федерации является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России.

При реализации миграционной политики перед федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, общественными объединениями стоят следующие задачи:

1) в политической и государственно-правовой сфере:

ü выработка государственных мер раннего предупреждения конфликтов в регионах, связанных с притоком мигрантов, их обустройством и интеграцией в местную среду;

ü достижение согласия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации о разграничении полномочий по вопросам регулирования миграционных процессов и допустимых инструментах реализации миграционной политики;

ü принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для ликвидации имеющихся пробелов в сфере регламентирования миграционных процессов, свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, использования иностранной рабочей силы;

ü разрешение противоречий между федеральными законами, нормативными правовыми актами Федерации и законами, нормативными правовыми актами субъектов Федерации, регулирующими миграционные процессы и смежные вопросы;

ü согласование интересов Российского государства и субъектов Федерации при разработке и реализации миграционных программ и принятии оперативных мер, затрагивающих интересы мигрантов;

ü защита и обеспечение законных прав и интересов мигрантов;

ü снятие противоречий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации в области миграционной политики путем согласительных процедур на основе Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также соответствующих договоров и соглашений между субъектами Российской Федерации;

2) в социально-экономической сфере:

ü регулирование миграционных процессов с учетом социально-экономической ситуации в регионах, уделяя особое внимание ситуации на рынках труда, жилья, развитию социальной, культурно-бытовой и инженерной инфраструктуры;

ü создание условий для приема и размещения мигрантов, их обустройства;

ü учет миграционной нагрузки отдельные регионы при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов;

ü учет традиций хозяйствования и природопользования, экологической обстановки при регулировании миграционных потоков в регионах;

ü рациональное использование трудового потенциала, опыта хозяйственной деятельности и квалификации мигрантов;

ü разработка и реализация региональных и межрегиональных программ социально-экономического развития;

ü развитие государственных систем коммуникации и информации в целях информирования потенциальных мигрантов о ситуации в регионах;
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ü содействие общественным организациям мигрантов;

3) в области внешней политики:

ü выработка и осуществление на межгосударственном уровне механизмов решения проблем беженцев, лиц, ищущих убежище, и вынужденных переселенцев;

ü сотрудничество государств — бывших республик СССР в предотвращении и мирном разрешении этнополитических и региональных конфликтов;

ü заключение межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации по регулированию межгосударственных миграций и обмене соответствующей информации с заинтересованными странами происхождения мигрантов, прибывающих в Россию;

ü присоединение России к межгосударственным соглашениям о правах трудящихся — мигрантов;

ü достижение межгосударственных и межправительственных договоренностей Российской Федерации (в первую очередь с сопредельными государствами) по упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов;

ü содействие реализации прав зарубежных российских соотечественников на полноправное социально-политическое, экономическое и культурное развитие в странах проживания и обеспечение духовных и иных связей с Россией;

ü реализация международных и двухсторонних соглашений о защите национальных меньшинств;

4) в духовной сфере:

ü объективное информирование населения Российской Федерации о специфике психологии мигрантов (особенно вынужденных), мотивации и проблемах мигрантов, сложностях их адаптации;

ü формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства российского и национального патриотизма;

ü распространение знаний об истории и культуре народов России и стран нового зарубежья;

ü учет национальных обычаев, традиций и обрядов мигрантов, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Принципы миграционной политики.Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на следующих принципах:

ü согласования государственных интересов России и интересов субъектов Федерации;

ü обеспечения прямого действия Конституции Российской Федерации и применения федеральных законов в области регулирования миграционных процессов и защиты законных прав мигрантов на территории субъектов Российской Федерации;

ü единообразного применения в субъектах Федерации федеральных стандартов в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, защиты законных прав мигрантов;

ü недопустимости дискриминации мигрантов по признаку расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, пола, социальной принадлежности, убеждений;

ü дифференцированного подхода к регулированию различных видов миграций (добровольных/вынужденных, внешних/внутренних, законных/нелегальных, на постоянное проживание/временное проживание/транзитные, российских граждан/иностранцев и апатридов и др.);

ü стимулирования рационального территориального распределения вынужденных мигрантов;

ü квотирования приема беженцев и предоставления временного убежища.

Дата добавления: 2015-12-22; просмотров: 489;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Современную мировую политику сложно представить без протекающих в ней миграционных процессов. В поисках комфортных и благоприятных условий труда, люди устремляются в более успешные и развитые страны. Некоторым из них не удается реализовать свой потенциал, знания и умения дома, что подталкивает к переезду на новое место жительства. Многие государства поощряют поток переселенцев на свою территорию, другие, наоборот, предпринимают все меры для недопущения подобных явлений. Урегулировать и упорядочить указанные вопросы в любой стране позволяет государственная миграционная политика.

Она представляет собою ряд мер, которые для каждой конкретной державы индивидуальны. Относительно нашей страны можно смело сказать, что соответствующее явление продолжает свой длительный, нелегкий путь от становления до совершенствования и модернизации. История показывает, что права и пожелания жителей бывшего СССР постоянно ущемлялись и игнорировались. И лишь после распада Союза у людей появилась возможность законно покинуть государство, не опасаясь репрессий и преследований. Вместе с этим активизировался и процесс притока иностранцев в РФ. Ввиду этого появилась острая необходимость оптимизации потоков въезжающих и выезжающих лиц, которую смогла реализовать миграционная политика России.

О видах миграции РФ

Цели миграционной политики России 192

Официально миграционное законодательство современной России было основано 12.12.1993 года. Вместе с ним позднее было принято несколько постановлений, законопроектов, межправительственных соглашений и нормативных документов, регулирующих перемещение иностранцев в России. Важно отметить Федеральный закон «О порядке выезда из РФ въезда в РФ» датированный 15.08.1996№ 114-ФЗ, «О гражданстве Российской Федерации», принятый 31.05.2012№ 115-ФЗ, а также «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002№ 115-ФЗ. Основная концепция утвержденных законов заключается в предоставлении прав жителям страны свободно перемещаться и выбирать место проживания. Контроль указанных процессов производит миграционная служба. Любое нарушение миграционного законодательства она обязана пресекать.

Разобраться во всех юридических нюансах и вопросах самостоятельно может оказаться не просто. Изначально необходимо знать, в чем состоит на законодательном уровне миграционное право, существующие типы миграции, их отличие, влияние экономику, демографию и социальную стабильность РФ. Условно миграцию можно различать по следующим критериям:

  • Причине переезда, когда принять сложное решение людей заставляет ряд факторов, в том числе семейные неурядицы, политическая обстановка, военные действия, тяжелая экономическая ситуация и т.д.;
  • Продолжительности пребывания, когда иностранцы въезжают в Россию на постоянное место жительства или временно, с возможностью последующего выезда на Родину;
  • Организационному фактору, зависящему от конкретных обстоятельств, делающих процесс принудительным, индивидуальным или массовым;
  • Поставленным целям, когда причиной могут быть внешние и внутренние факторы. В последнем варианте человек принимает решение поменять место жительства внутри страны, без выезда за границу.

Все перечисленные варианты учитывает миграционное право РФ. Отдельно стоит остановиться на трудовой миграции. Она может быть отнесена к каждому перечисленному случаю и отличается лишь своей направленностью. Основной ее идеей является поиск оптимального рабочего места с соответствующей оплатой труда. Иностранцам в России трудоустроиться можно после заключения договора, оформления трудового патента или получения разрешения. Выходцам из государств, входящих в Таможенный Союз, предоставляются особые привилегии и льготы.

Специфика политики миграции

С 2012 года в России действует президентская Концепция, обеспечивающая прогнозирование и регулирование соответствующих аспектов. В ней детально расписаны условия миграции, основные этапы процесса, задачи, цели и роль государства в этом. Согласно разработанному плану, миграционный проект на законодательном уровне в полном объеме должен быть реализован не позже 2025 года. За отведенное время необходимо осуществить ряд шагов и действий по разработке нормативных документов, развитию инфраструктуры, реализации обозначенных проектов и мониторинг проделанной работы. На заключительном этапе будет проведена экспертная оценка эффективности осуществленных мер.

Принятая концепция учитывает многолетние достижения и наработки УФМС, мировую практику, опыт и особенности того, как на протяжении более 20 лет развивалось миграционное право в РФ. Безусловно, ключевую роль в ней играет стратегическое планирование и анализ отдельных решений. В документе четко прописаны цели и задачи, которые планируется выполнить включительно до 2025 года:

  • Рост экономики России, в том числе за счет притока высококвалифицированного кадрового потенциала;
  • Равномерное расселение народа и улучшение демографической ситуации РФ;
  • Стремительное сокращение дискриминации населения, в частности между мигрантами и коренными жителями;
  • Гарантирование прав, свобод и безопасности граждан, пребывающих на законных основаниях в стране;
  • Обеспечение правильного трудового баланса.

Президентская концепция, рассчитанная до 2025 года, находится в свободном доступе на официальном сайте службы УФМС. Любой желающий может изучить действующее миграционное право и запланированную работу в данном направлении. В настоящее время оно не совершенно, поскольку не дает полной свободы по интеграции иностранцев, переселению на территории РФ, а также предоставлении им ПМЖ. С концепцией соответствующие адаптационные процессы и действующие законы будут максимально унифицированы под существующие условия и требования.

Государственной программой до 2025 года предусматривается всестороннее привлечение и занятость в жизни России опытных и профессиональных сотрудников, молодых специалистов и студентов с других стран. Согласно утвержденному проекту, к концу указанного периода, численность населения РФ должна быть не менее 146 млн. человек.

[1]

Цели миграционной политики России 52

Специфика миграционного законодательства России

Государственная миграционная политика РФ представляет собою ряд действий и законов, направленных на урегулирование процесса перемещения иностранцев на территории страны, за ее пределами и их адаптацию в новых условиях. Отдельным ее направлением считается специальная программа, рассчитанная на добровольное переселение соотечественников. Принятый в 2006 году законопроект показал, что за 6 лет своего существования им воспользовались десятки тысяч людей, ввиду чего было принято отдельное решение о его бессрочном статусе.

Российское миграционное право дает возможность любому желающему, отвечающему определенным критериям, на льготных условиях прибыть в страну на ПМЖ. Под соответствующую категорию граждан попадают те, кто имеет корни СССР или РФ, а также родственников на территории нашей страны. Соискателям, владеющим в совершенстве русским языком, не имеющим проблем с законом, обладающих положительной репутацией предоставляются дополнительные льготы и привилегии.

Государственная миграционная политика предусматривает необходимость обращения соискателя в любое дипломатическое представительство России на территории других государств или по месту проживания в УФМС. Получить желаемый статус получится при наличии удостоверения личности, необходимых подтверждающих документов и оснований. Обычно решение по каждому случаю выносится на протяжении 21 дня, с выдачей, в случае положительного вердикта, свидетельства участника программы.

Существующая миграционная политика государства очень лояльно относится к бывшим соотечественникам и переселенцам, предоставляя им всевозможные бонусы, государственную поддержку, отдельное финансирование, выплату подъемных и пособий (постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 года № 167). Максимальных привилегий добиваются те, кто соглашается на переселение в приоритетные районы РФ, с перечнем которых можно ознакомиться в любом отделении УФМС. В нем отсутствуют густонаселенные районы, в частности столица, Санкт — Петербург.

Основные проблемы законодательства

Ввиду постоянного совершенствования отечественного законодательства, миграционное право РФ сталкивается с рядом тяжелых моментов и существенных проблем. Особенно непростой считается ситуация с внутренней миграцией, когда жители северных и дальневосточных регионов не видят перспектив развития у себя дома и стремятся переехать в более развитые в экономическом и культурном плане районы страны. Многие обитатели деревень идут осознано на нарушение миграционного законодательства и, со временем, перебираются в крупные города. Урбанизация достигла критического уровня, при этом ощущается острая нехватка населения в мало привлекательных районах.

Приходится констатировать факт, что имеющаяся государственная миграционная политика малоэффективна и в отношении с нелегальными переселенцами. Им удается незаконно пересечь границу РФ, остаться на ее территории, а также составить конкуренцию местному населению на рынке труда. Большая их часть соглашаются работать за копейки, осуществляя демпинг в данном направлении, тем самым оставляя практически не удел высококвалифицированных отечественных специалистов. Более того, незаконные мигранты избегают уплаты налогов, при этом не стесняются пользоваться социальными гарантиями нашей державы.

Уменьшить число нелегалов помогает миграционное право и действующее законодательство, согласно которым к нарушителям применяются строгие меры административного воздействия. В зависимости от характера, длительности и степени тяжести противоправных действий возможны соответствующие санкции, варьирующиеся в пределах от 2000 до 5000 российских рублей. При повторном нарушении указанная сумма увеличивается вдвое. Более серьезные проступки и систематические преступления могут привести к депортации и ограничению въезда в Россию на неопределенный период.

Современную мировую политику сложно представить без протекающих в ней миграционных процессов. В поисках комфортных и благоприятных условий труда, люди устремляются в более успешные и развитые страны. Некоторым из них не удается реализовать свой потенциал, знания и умения дома, что подталкивает к переезду на новое место жительства. Многие государства поощряют поток переселенцев на свою территорию, другие, наоборот, предпринимают все меры для недопущения подобных явлений. Урегулировать и упорядочить указанные вопросы в любой стране позволяет государственная миграционная политика.

Она представляет собою ряд мер, которые для каждой конкретной державы индивидуальны. Относительно нашей страны можно смело сказать, что соответствующее явление продолжает свой длительный, нелегкий путь от становления до совершенствования и модернизации. История показывает, что права и пожелания жителей бывшего СССР постоянно ущемлялись и игнорировались. И лишь после распада Союза у людей появилась возможность законно покинуть государство, не опасаясь репрессий и преследований. Вместе с этим активизировался и процесс притока иностранцев в РФ. Ввиду этого появилась острая необходимость оптимизации потоков въезжающих и выезжающих лиц, которую смогла реализовать миграционная политика России.

О видах миграции РФ

Цели миграционной политики России 192

Официально миграционное законодательство современной России было основано 12.12.1993 года. Вместе с ним позднее было принято несколько постановлений, законопроектов, межправительственных соглашений и нормативных документов, регулирующих перемещение иностранцев в России. Важно отметить Федеральный закон «О порядке выезда из РФ въезда в РФ» датированный 15.08.1996№ 114-ФЗ, «О гражданстве Российской Федерации», принятый 31.05.2012№ 115-ФЗ, а также «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002№ 115-ФЗ. Основная концепция утвержденных законов заключается в предоставлении прав жителям страны свободно перемещаться и выбирать место проживания. Контроль указанных процессов производит миграционная служба. Любое нарушение миграционного законодательства она обязана пресекать.

Разобраться во всех юридических нюансах и вопросах самостоятельно может оказаться не просто. Изначально необходимо знать, в чем состоит на законодательном уровне миграционное право, существующие типы миграции, их отличие, влияние экономику, демографию и социальную стабильность РФ. Условно миграцию можно различать по следующим критериям:

  • Причине переезда, когда принять сложное решение людей заставляет ряд факторов, в том числе семейные неурядицы, политическая обстановка, военные действия, тяжелая экономическая ситуация и т.д.;
  • Продолжительности пребывания, когда иностранцы въезжают в Россию на постоянное место жительства или временно, с возможностью последующего выезда на Родину;
  • Организационному фактору, зависящему от конкретных обстоятельств, делающих процесс принудительным, индивидуальным или массовым;
  • Поставленным целям, когда причиной могут быть внешние и внутренние факторы. В последнем варианте человек принимает решение поменять место жительства внутри страны, без выезда за границу.

Все перечисленные варианты учитывает миграционное право РФ. Отдельно стоит остановиться на трудовой миграции. Она может быть отнесена к каждому перечисленному случаю и отличается лишь своей направленностью. Основной ее идеей является поиск оптимального рабочего места с соответствующей оплатой труда. Иностранцам в России трудоустроиться можно после заключения договора, оформления трудового патента или получения разрешения. Выходцам из государств, входящих в Таможенный Союз, предоставляются особые привилегии и льготы.

Специфика политики миграции

С 2012 года в России действует президентская Концепция, обеспечивающая прогнозирование и регулирование соответствующих аспектов. В ней детально расписаны условия миграции, основные этапы процесса, задачи, цели и роль государства в этом. Согласно разработанному плану, миграционный проект на законодательном уровне в полном объеме должен быть реализован не позже 2025 года. За отведенное время необходимо осуществить ряд шагов и действий по разработке нормативных документов, развитию инфраструктуры, реализации обозначенных проектов и мониторинг проделанной работы. На заключительном этапе будет проведена экспертная оценка эффективности осуществленных мер.

Принятая концепция учитывает многолетние достижения и наработки УФМС, мировую практику, опыт и особенности того, как на протяжении более 20 лет развивалось миграционное право в РФ. Безусловно, ключевую роль в ней играет стратегическое планирование и анализ отдельных решений. В документе четко прописаны цели и задачи, которые планируется выполнить включительно до 2025 года:

  • Рост экономики России, в том числе за счет притока высококвалифицированного кадрового потенциала;
  • Равномерное расселение народа и улучшение демографической ситуации РФ;
  • Стремительное сокращение дискриминации населения, в частности между мигрантами и коренными жителями;
  • Гарантирование прав, свобод и безопасности граждан, пребывающих на законных основаниях в стране;
  • Обеспечение правильного трудового баланса.

Президентская концепция, рассчитанная до 2025 года, находится в свободном доступе на официальном сайте службы УФМС. Любой желающий может изучить действующее миграционное право и запланированную работу в данном направлении. В настоящее время оно не совершенно, поскольку не дает полной свободы по интеграции иностранцев, переселению на территории РФ, а также предоставлении им ПМЖ. С концепцией соответствующие адаптационные процессы и действующие законы будут максимально унифицированы под существующие условия и требования.

Государственной программой до 2025 года предусматривается всестороннее привлечение и занятость в жизни России опытных и профессиональных сотрудников, молодых специалистов и студентов с других стран. Согласно утвержденному проекту, к концу указанного периода, численность населения РФ должна быть не менее 146 млн. человек.

[1]

Цели миграционной политики России 52

Специфика миграционного законодательства России

Государственная миграционная политика РФ представляет собою ряд действий и законов, направленных на урегулирование процесса перемещения иностранцев на территории страны, за ее пределами и их адаптацию в новых условиях. Отдельным ее направлением считается специальная программа, рассчитанная на добровольное переселение соотечественников. Принятый в 2006 году законопроект показал, что за 6 лет своего существования им воспользовались десятки тысяч людей, ввиду чего было принято отдельное решение о его бессрочном статусе.

Российское миграционное право дает возможность любому желающему, отвечающему определенным критериям, на льготных условиях прибыть в страну на ПМЖ. Под соответствующую категорию граждан попадают те, кто имеет корни СССР или РФ, а также родственников на территории нашей страны. Соискателям, владеющим в совершенстве русским языком, не имеющим проблем с законом, обладающих положительной репутацией предоставляются дополнительные льготы и привилегии.

Государственная миграционная политика предусматривает необходимость обращения соискателя в любое дипломатическое представительство России на территории других государств или по месту проживания в УФМС. Получить желаемый статус получится при наличии удостоверения личности, необходимых подтверждающих документов и оснований. Обычно решение по каждому случаю выносится на протяжении 21 дня, с выдачей, в случае положительного вердикта, свидетельства участника программы.

Существующая миграционная политика государства очень лояльно относится к бывшим соотечественникам и переселенцам, предоставляя им всевозможные бонусы, государственную поддержку, отдельное финансирование, выплату подъемных и пособий (постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 года № 167). Максимальных привилегий добиваются те, кто соглашается на переселение в приоритетные районы РФ, с перечнем которых можно ознакомиться в любом отделении УФМС. В нем отсутствуют густонаселенные районы, в частности столица, Санкт — Петербург.

Основные проблемы законодательства

Ввиду постоянного совершенствования отечественного законодательства, миграционное право РФ сталкивается с рядом тяжелых моментов и существенных проблем. Особенно непростой считается ситуация с внутренней миграцией, когда жители северных и дальневосточных регионов не видят перспектив развития у себя дома и стремятся переехать в более развитые в экономическом и культурном плане районы страны. Многие обитатели деревень идут осознано на нарушение миграционного законодательства и, со временем, перебираются в крупные города. Урбанизация достигла критического уровня, при этом ощущается острая нехватка населения в мало привлекательных районах.

Приходится констатировать факт, что имеющаяся государственная миграционная политика малоэффективна и в отношении с нелегальными переселенцами. Им удается незаконно пересечь границу РФ, остаться на ее территории, а также составить конкуренцию местному населению на рынке труда. Большая их часть соглашаются работать за копейки, осуществляя демпинг в данном направлении, тем самым оставляя практически не удел высококвалифицированных отечественных специалистов. Более того, незаконные мигранты избегают уплаты налогов, при этом не стесняются пользоваться социальными гарантиями нашей державы.

Уменьшить число нелегалов помогает миграционное право и действующее законодательство, согласно которым к нарушителям применяются строгие меры административного воздействия. В зависимости от характера, длительности и степени тяжести противоправных действий возможны соответствующие санкции, варьирующиеся в пределах от 2000 до 5000 российских рублей. При повторном нарушении указанная сумма увеличивается вдвое. Более серьезные проступки и систематические преступления могут привести к депортации и ограничению въезда в Россию на неопределенный период.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. — М.: За рулем, 2011. — 352 c.
  2. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (постатейный). — М.: Юстицинформ, 2017. — 144 c.
  3. Отсутствует ПДД 2017 с фотоиллюстрациями и комментариями. С последними изменениями. / Отсутствует. — Москва: Мир, 2017. — 301 c.
Цели миграционной политики России
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Нужно ли оформлять патент на работу, если есть РВП?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here