Система обучения в США

Предлагаем статью: "Система обучения в США" с комментариями от профессионалов для людей, которые хотят избежать ошибок. Любой вопрос вы можете задать нашему консультанту.

США — одно из главных международных образовательных направлений. Учеба в Америке привлекает иностранных студентов высоким качеством преподавания, множеством востребованных программ и блестящими карьерными перспективами. Вузы США лидируют в международных образовательных рейтингах.

Система обучения в США 144

Система образования в США включает:

  • Дошкольные учреждения — здесь воспитываются и овладевают элементарными знаниями малыши 3−5 лет.
  • Начальная школа, 1−8 класс — учатся дети 6−13 лет.
  • Средняя школа, 9−12 класс — обучение подростков 14−17 лет.
  • Высшее образование длится от 2 до 4 лет.
Американская система образования устроена более демократично, чем европейская, и не имеет жесткой иерархической структуры.

Преимущества обучения в США

  • Качественная подготовка и самые престижные высшие учебные заведения мира;
  • Возможность составления индивидуальной программы обучения;
  • Учеба в американских вузах в первую очередь ориентирована на практику и дальнейшую карьеру;
  • Курсы в лучших университетах ведут известные ученые и преподаватели как из США, так и из других стран;
  • Академическая среда в США стимулирует в студентах индивидуальный рост, развитие лидерских качеств и навыки командной работы на результат;
  • Множество знаменитых во всём мире политиков, бизнесменов и ученых получали свое образование в США.

Принципы образовательной системы США

Образование в США делится на три ступени — начальное, среднее и высшее. Как и в нашей стране, в США есть две системы образования — частная и государственная. Начальная школа (Elementary school) охватывает возраст с 6 до 12 лет, средняя (Middle school) — c 12 до 18 лет. Средняя школа разделяется на два этапа — средняя младшая (12−14 лет) и средняя старшая (14−18 лет). Именно в средней школе ребенок выбирает приоритетное направление — в средней младшей в дополнение к обязательным вводятся дополнительные предметы, а в средней старшей — профильные, которые во многом определяют дальнейший академический путь ребенка. Начальное и среднее образование обязательны для всех и потому в основном бесплатны — 87% американских детей ходит в государственные школы, где не предусмотрена плата за обучение. Конечно, существуют и частные школы, однако им отдает предпочтение только 10% родителей, и еще около 3% юных американцев учатся дома. После окончания школы молодые американцы могут продолжить обучение в вузе — колледже, институте или университете. Большая часть высших учебных заведений в США работает на платной основе.

Дошкольное образование

К учреждениям дошкольного образования в США относятся детские сады, имеющие ясельные группы для совсем маленьких, и специальные центры, готовящиемалышей к будущему обучению. Эти заведения находятся в собственности государства или частных лиц. Деятельность приватных предприятий контролируют органы власти, стимулируя внедрение передовых методик в практику обучения и оказывая финансовую помощь. Несомненное преимущество такой организации дошкольной системы образования — мобильность в отношении различных педагогических инноваций.

Это благотворно влияет на повышение общего уровня следующего школьного этапа образования, поскольку каждый ребенок имеет возможность с самого раннего возраста приобщиться к учебному процессу, проявить и развить свои способности.

По достижении пятилетнего возраста воспитанники переходят в старшие группы детского сада, которые условно можно считать нулевыми классами начальной школы. На этом этапе происходит плавный переход от игровой формы проведения занятий к традиционной.

В США существуют так называемые дошкольные лаборатории, которые открываются при высших педагогических заведениях и служат исследовательской базой для подготовки будущих преподавателей. Такие экспериментальные отделы замечательно оборудованы и создают оптимальные условия для воспитания и развития детей. Рассчитаны они на малышей от 3 до 6 лет.

Начальная школа

Система обучения в США 49

Начальные школы (elementary schools, grade schools, или grammar schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило: арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.

Средняя школа

Система обучения в США 177

Средние школы (middle schools, junior high schools, или intermediate schools) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Обязательными предметами являются математика, английский язык, естественные науки, социальные науки (часто включают в себя мировую историю) и физкультура. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно это иностранные языки, искусство и технология.

В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.

Популярные школы в США:

  • The Lawrenceville School (школа «Лоуренсевилль»);
  • American Canyon High School (старшая школа «Американский каньон»);
  • The Edwardsville Community Unit School District (объединенная окружная школа Эдвардсвилля).

Старшая школа

Система обучения в США 81

Старшая школа (high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать предметы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:

  • 3 года изучения естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
  • 3 года изучения математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и старших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
  • 4 года изучения литературы;
  • 2—4 года изучения социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
  • 1—2 года изучения физкультуры.

Обычно количество необходимых для изучения дисциплин учащиеся выбирают, опираясь на требования американских вузов. Престижные высшие учебные заведения США, как правило, указывают конкретные дисциплины, на которые будущие студенты должны обратить внимание в рамках среднего образования.

Высшее образование в США

Система обучения в США 65

Высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Сегодня на территории страны действуют около 4500 высших учебных заведений. Стандартная продолжительность обучения на степень бакалавра в американских вузах — 4 года. С учётом получения степени магистра сроки обучения увеличиваются до 6 лет. Между тем стоимость учёбы в колледжах и университетах Соединённых Штатов доступна далеко не каждому желающему. Один год обучения в американском вузе, в зависимости от престижа учреждения и образовательных программ, обходится от 5 до 40 тыс. долларов.

Высшие учебные заведения США разделяются на три вида:

Колледжи отличаются от университетов более слабой научно-исследовательской программной базой и отсутствием аспирантуры. Большинство колледжей являются учебными заведениями, способными принять не более 2 тыс. студентов. Среди общего количества много колледжей религиозной направленности. Большая доля библейских колледжей не имеет государственной аккредитации.

Популярны в штатах колледжи свободных искусств — учреждения, где основной упор делается на обучение гуманитарным дисциплинам. В качестве примера можно привести колледж Вильямса, Суортмора, Амхерстский колледж, Бард-колледж. Подобные учреждения высшей школы сравниваются по степени престижа с известными заведениями из Лиги плюща. Качество образования в этих заведениях очень высокое.

Университеты штатов представляют собой заведения исключительно местного значения. Главное предназначение таких учреждений — образовательная деятельность, направленная на обучение граждан-уроженцев конкретного штата. Если в такой вуз поступает студент, проживающий в другом американском штате, оплата за обучение для него будет существенно выше, чем в университете по месту жительства.

Высшим учебным заведениям штатов присущи также другие недостатки. Обычно в таких вузах студенческие группы перенасыщены, административное управление страдает бюрократией, преподавательский состав имеет средний уровень квалификации. Но качественные показатели во многом зависят от конкретного вуза.

Читайте так же:  Уведомление о ВНЖ иностранного государства

Частные университеты США — это своего рода элита, которая, собственно, и формирует имидж известности для образовательной системы страны. Среди частных университетов есть самые разные по величине и количеству студентов. Одним из крупных считается университет в Южной Калифорнии, а самый маленький по занимаемой площади и численности студентов — Технологический институт Калифорнии. Основная масса частных вузов представлена учреждениями средней величины.

Самые популярные учебные заведения

Система обучения в США 62

Высоким уровнем популярности в мировой студенческой среде пользуются многие высшие учебные заведения США. Среди лучших вузов традиционно занимают лидирующие позиции как частные университеты, так и государственные:

  • Гарвардский университет.
  • Йельский университет.
  • Принстонский университет.
  • Стэнфордский университет.
  • Мичиганский университет.

Гарвардский университет (Harvard University) — старейший вуз США, основанный ещё в 1636 году. Признаётся в мире одним из лучших университетов. Студентами Гарварда в своё время были восемь президентов Соединённых Штатов. Кроме того, в общей сложности 75 преподавателей, сотрудников и выпускников вуза получили звание лауреатов Нобелевской премии.

Йельский университет (Yale University) — один из членов «Большой тройки», куда также входят Гарвард и Принстонский университет. Кроме того, Йельский университет занимает достойное место в списке так называемой Общественной Лиги плюща. Учреждение находится в небольшом портовом городе, примерно в 120 километрах от Нью-Йорка.

Принстонский университет (Princeton University) — престижный частный вуз США. Также состоит в группе восьми лучших (Лига плюща). Характерная особенность образования — упор на исследовательскую деятельность. Готовит бакалавров и магистров в разных научных направлениях. Расположен в штате Нью-Джерси, в городе Принстон.

Стэнфордский университет (Leland Stanford Junior University) — один из лучших по результатам Академического мирового рейтинга. Учреждение также занимает 5 место в рейтинге вузов США по версии журнала Forbes. Относится к разряду частных вузов исследовательской направленности.

Мичиганский университет (University of Michigan) — общественное государственное высшее учебное заведение. Старейший вуз, основанный в 1817 году. Изначально находился в Детройте, но спустя двадцать лет после начала деятельности был перенесён в Энн-Арбор. Вуз входит в Ассоциацию университетов США и является членом «Общественной Лиги плюща».

Система обучения в США 133

Некоторые американские колледжи и высшие школы:

  • Амхерстский колледж.
  • Группа вузов «Семь сестёр».
  • Бард колледж.
  • Богословская школа Беркли.
  • Военная академия береговой охраны США.

Амхерстский колледж (Amherst College) — частное высшее учебное заведение с правами университета. Относится к числу старейших вузов США — был основан в 1821 году. До 1975 года в колледже имели возможность обучаться только мужчины. Затем владельцы стали привлекать студентов разного пола. Выпускает бакалавров по 35 специализациям.

Семь сестёр (Seven Sisters) — группа американских колледжей из 7 учреждений. Изначально все были исключительно женскими. Сегодня некоторые, например, колледж Рэдклифф и Вассар, открыли доступ студентам мужского пола. Помимо этих двух учебных заведений, в группу входят: Брин-Мор-колледж, Уэллсли, Маунт-Холиок, Барнард-колледж, Смит.

Бард колледж (Bard College) — либеральное учебное заведение частного владения. Основная образовательная направленность — свободное искусство. С первых дней существования (1860 год) именовался колледжем Святого Стефана. Предлагает 8 программ подготовки аспирантов и 20 направлений в области искусства.

Богословская школа Беркли (Berkeley Divinity School) — религиозное учебное заведение на базе Епископальной церкви. Школа тесно связана партнерскими отношениями с Йельским университетом. Фактически является Богословской школой Йельского вуза. Школа является членом Ассоциации теологических учебных заведений США и Канады.

Военная академия береговой охраны США (United States Coast Guard Academy) — аналог стандартного американского колледжа, но с военным уклоном. Академия была построена в 1876 году и с тех пор выпустила большое количество специалистов. Многие из выпускников успешно работали и работают не только на вооружённые силы, но также в гражданской сфере.

Стоимость обучения в США

Стоимость образования в США порой достигает неимоверных цифр. Если обучение в средней школе бесплатное (частных школ всего 10%), то цена в ВУЗ-е иногда действительно очень высока. Стоит заметить, что самые престижные профессии в стране: учитель, юрист и медик. Чтобы сделать высшее образование в США более доступным, существует целый ряд кредиторских программ, которые покрывают стоимость обучения, проживания и многие другие аспекты. Сумма долга за несколько лет накапливается просто колоссальная, но при успешном трудоустройстве по специальности окупает его буквально за пару лет.

Тип обучения Возраст Продолжительность Мин. стоимость Сред. стоимость Уровень английского
Летний лагерь 6−18 1−10 недель $ 699/нед. $ 999/нед. Elementary
Языковые курсы 16+ 1−16 недель $ 350/нед. $ 650/нед. Elementary
Среднее образование 11−17 1−6 лет $ 13,000/год $ 30,000/год Intermediate
Подготовка к вузу 16−18 1 год $ 16,000/год $ 25,000/год Intermediate
Бакалавриат 17+ 4 года $ 15,000 $ 25,000−35,000/год Upper-Intermediate
Магистратура 20+ 2 года $ 15,000/год $ 25,000/год Upper-Intermediate
Докторантура 20+ 3−5 лет $ 15,000 $ 25,000/год Advanced

В итоге можно сказать, что система образования в США прекрасно адаптирована к постоянно растущим потребностям общества и готова к гибким изменениям для соответствия направлениям развития научно-технического прогресса.

Система обучения в США 160

Американская система образования предлагает иностранным студентам широкие возможности. Количество программ, учебных заведений и городов, где они находятся, настолько велико, что голова может закружиться даже у студента из США. Если вы начинаете поиск подходящего вуза, важно разобраться в американской системе образования. Это поможет вам отбросить ненужные варианты и разработать собственный план обучения.  

Структура образования в Америке

Начальная и средняя школа

Сначала американские учащиеся посещают начальную и среднюю школу, где обучение занимает в общей сложности 12 лет (1-12 классы).

Примерно в 6 лет американские дети идут в начальную школу, где учатся 5 или 6 лет, а затем переходят в среднюю. Она включает две ступени: собственно средняя школа (“middle school” или “junior high school”) и старшие классы средней школы. По окончании старших классов выдается диплом или аттестат. Закончив 12 классов, американские школьники могут поступить в колледж или университет, то есть получить высшее образование.

Система оценок

Чтобы подать заявление в университет или колледж, как и американцам, вам потребуется предоставить академическую справку (транскрипт). Это официальный документ о вашей академической успеваемости. В США он содержит оценки и средний академический балл (GPA), которыми и измеряется академическая успеваемость. Обычно освоение курса измеряется в процентах, которые затем переводятся в буквенные оценки.

Иностранному студенту бывает нелегко разобраться в американской системе оценивания и средних академических баллах. Одна и та же оценка может истолковываться вузом по-разному. Например, в университет подают документы два абитуриента из разных школ. У обоих средний академический балл равен 3,5, однако первый посещал обычную школу, а второй – престижную школу с более сложной программой. Для университета их оценки имеют разный вес, поскольку требования к ученикам в школах сильно отличаются.

Поэтому стоит иметь в виду несколько очень важных моментов:

  • Узнайте, какая ступень образования в США соответствует последнему оконченному уровню в вашей стране.
  • Обратите пристальное внимание на требования к поступающим в каждом из университетов и колледжей, а также отдельные программы высшего образования, вступительные требования которых могут отличаться от университетских.
  • Чтобы убедиться в соблюдении требований, периодически встречайтесь с консультантом по учебным вопросам или методистом.

Ваш учебный консультант или методист сможет подсказать, следует ли потратить дополнительно год или два на подготовку к поступлению в университет в США. В некоторых странах государство или работодатели могут не признавать образование, полученное в США, если студент поступил в американский колледж или университет до того, как он получил право поступать в вуз в родной стране.

Учебный год

Учебный год в Штатах обычно начинается в августе-сентябре и продолжается до мая-июня. Большинство первокурсников приступают к учебе осенью, и студентам из-за рубежа стоит к ним присоединиться. В начале учебного года все полны энтузиазма, заводят новых друзей и адаптируются к новому этапу университетской жизни. Кроме того, многие учебные курсы изучаются последовательно, друг за другом, и стартуют осенью.

Читайте так же:  Получение гражданства РФ для граждан Таджикистана

Во многих вузах учебный год состоит из двух частей, которые называются семестры, а в некоторых он включает три периода – триместра. Существует и деление года на четверти, включающее факультативную летнюю четверть. По сути, если не считать летнюю четверть, академический год обычно делится либо на два семестра, либо на три четверти.

Система высшего образования США: уровни

Первый уровень: Бакалавриат

Студент колледжа или университета, не получивший степень бакалавра, считается не закончившим высшее образование. Срок обучения на бакалавриате обычно составляет около четырех лет. Чтобы получить степень бакалавра, можно начать учебу в двухгодичном общественном колледже или пройти четырехгодичный курс в университете или колледже.

В первые два года обучения вы будете изучать в основном разнообразные обязательные предметы: литературу, естественные науки, обществоведение, искусства, историю и так далее. Эти общеобразовательные дисциплины дают базу знаний, фундамент для дальнейшего углубленного изучения определенной области.

Многие студенты выбирают общественный колледж, чтобы пройти двухгодичную обязательную программу. По окончании они получают переходную степень младшего специалиста, с которой можно перевестись в университет или четырехгодичный колледж.

Здесь у студентов появляется специализация – конкретная область изучения, на которой вы сосредотачиваетесь в дальнейшем обучении. К примеру, если ваша специализация – журналистика, вы получите диплом бакалавра гуманитарных наук в области журналистики. Чтобы претендовать на эту степень, нужно будет пройти определенное количество учебных курсов, соответствующих выбранной области. Специализацию выбирают в начале третьего года обучения, причем её можно менять по собственному желанию.

Именно гибкость американской системы высшего образования отличает её от других. Переход от одной специализации к другой – весьма распространенная практика для студентов в США на определенной стадии обучения. Нередко они обнаруживают, что делают успехи в чем-то ещё, либо находят более интересные сферы. Однако помните, что смена специализации означает изучение новых дисциплин, а это, в свою очередь, увеличивает время и стоимость обучения.

Второй уровень: Магистратура

В настоящее время выпускники со степенью бакалавра всерьез задумываются о дальнейшем образовании, чтобы иметь возможность работать в определенной сфере или продвигаться по карьерной лестнице. Степень магистра обычно необходима для должностей высшего звена в библиотечном деле, технических специальностях, охране психического здоровья и образовании.

Кроме того, иностранные студенты из некоторых стран могут учиться за рубежом только на программах этой ступени образования. Лучше поинтересоваться, какие дипломы и сертификаты действительны при трудоустройстве в вашей стране, до того, как вы подадите заявление в американский университет.

Магистратура – это, как правило, подразделение в университете или колледже. Для поступления вам потребуется сдать экзамен GRE (Graduate Record Examination). Определенные магистерские программы требуют специальных вступительных тестов: LSAT (Law School Admission Test) в юриспруденции, GRE или GMAT (Graduate Management Admission Test) в бизнес-школах, MCAT (Medical College Admission Test) в медицине.

Магистерские программы обычно рассчитаны на один или два года обучения. К примеру, популярнейшая программа МBA на получение степени магистра делового администрирования требует около двух лет, а другие, допустим, программа по журналистике, длятся только год.

Аудиторные занятия составляют значительную часть магистерской программы, а выпускник должен подготовить квалификационную исследовательскую работу, которая называется магистерской диссертацией (“master’s thesis”) или выполнить магистерский проект.

Tретий уровень: Докторантура

Многие высшие учебные заведения считают получение магистерской степени лишь первым шагом к степени доктора наук (PhD). Однако есть и такие вузы, где студенты могут подготовиться к докторской напрямую, минуя магистратуру. На PhD потребуется потратить не менее трех лет, а для иностранных студентов этот срок может увеличиться до пяти-шести лет.

Первые два учебные года большинство кандидатов в доктора наук проводят в аудиториях и на семинарах. Как минимум еще один год следует посвятить проведению собственного исследования и написанию диссертации. Она должна обладать научной новизной и содержать точку зрения, разработки или результаты исследований, которые публикуются впервые.

Докторская диссертация включает анализ существующих научных знаний по выбранной теме. Большинство университетов США, в которых можно получить докторскую степень, требуют от кандидатов также знания двух иностранных языков как минимум на уровне чтения, работы в университете в качестве приглашенного научного сотрудника или преподавателя в течение определённого периода, прохождения квалификационного вступительного экзамена в докторантуру, а также устного экзамена по теме диссертации.

Особенности американской системы высшего образования

Атмосфера в аудиториях

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Занятия могут проходить как в форме лекций для больших аудиторий – до нескольких сотен слушателей, так и в виде семинаров или дискуссионных классов всего для нескольких студентов. Атмосфера в американских университетских аудиториях очень демократична. От студентов ждут, что они будут высказывать свое мнение и аргументированно отстаивать точку зрения, участвовать в дискуссиях и выступать с презентациями. Для иностранных студентов это одна из наиболее неожиданных сторон американской системы образования.

Каждую неделю преподаватели дают задание прочитать определенные источники. Вам нужно будет выполнять домашние задания, чтобы участвовать в обсуждениях материала в аудитории и понимать лекции. В требованиях определенных программ также входит лабораторная работа.

Преподаватель выставляет оценку каждому студенту, посещающему курс. Как правило, они зависят от следующих моментов:

  • Требования к аудиторной работе у каждого преподавателя свои, однако всем студентам следует принимать участие в аудиторных дискуссиях, особенно на семинарах. Как правило, это очень важный фактор в оценивании студента.
  • Обычно во время аудиторной работы проводится рубежный контроль.
  • Для выставления оценки нужно представить как минимум одну исследовательскую или курсовую работу, либо отчеты о лабораторной работе.
  • Возможно проведение коротких экзаменов или контрольных. Иногда преподаватели проводят внеплановую проверку знаний. Она не оказывает большого влияния на оценку и призвана мотивировать студентов выполнять задания вовремя и посещать занятия.
  • Итоговый экзамен проводится после завершения аудиторных занятий.

Зачетные единицы

Каждый курс «стоит» определенное количество зачетных единиц или зачетных часов. Это число примерно совпадает с количеством академических часов, которые студент проводит в аудитории в рамках данного курса в течение недели. Обычно за один курс можно заработать 3-5 зачетных единиц.

Полная программа в большинстве учебных заведений включает от 12 до 15 зачетных единиц (4-5 курсов за семестр). Чтобы успешно завершить обучение, нужно набрать определенное количество зачетных единиц. Иностранным студентам следует проходить обучение на дневной форме обучения.

Перевод в другой вуз

Если студент переводится в другой университет до окончания обучения, все (или большая часть) ранее полученные зачетные единицы обычно учитываются в новом вузе. Это значит, что при переводе в другой университет общее время обучения остается почти прежним.

Виды высшего образования в США

1. Государственные колледжи или университеты

Это учебное заведение, которое финансируется и управляется правительством штата или местными властями. В каждом из 50 штатов США работает как минимум один такой университет и может быть несколько колледжей. Многие из этих государственных вузов носят имя штата и имеют слово «штат» или «государственный» в названии, например: Государственный университет Вашингтона, Мичиганский университет.

Читайте так же:  Сколько стоит замена паспорта России: способы оплаты, квитанция

2. Частные колледжи и университеты

В отличие от вузов первого типа, эти учебные заведения имеют частное финансирование и управление. Стоимость обучения в них, скорее всего, будет выше, чем в государственных, а по размеру частные колледжи и университеты обычно меньше.

Все религиозные учебные заведения – частные. Почти все они принимают студентов всех конфессий и вероисповеданий, тем не менее, определенное число вузов предпочитают студентов, придерживающихся тех же религиозных убеждений, в рамках которых существует колледж или университет.

3. Общественный колледж

Это двухгодичные колледжи, которые дают возможность получить диплом младшего специалиста (засчитывается при переводе в четырехгодичный вуз). Существует множество типов двухгодичного образования. Наиболее важным аспектом такого обучения является возможность учесть эту степень при переходе в другое учебное заведение. В целом это образование делится на два основных направления: подготовка к дальнейшему обучению и профессиональное образование с целью трудоустройства. Для перевода в вузы и колледжи следующей ступени, как правило, подходят дипломы младшего специалиста в сфере искусств или науки. Маловероятно, что удастся перевестись с квалификацией младшего специалиста по прикладным наукам или сертификатом об окончании колледжа.

Выпускники общественных колледжей чаще всего поступают в четырехгодичные колледжи или университеты, чтобы продолжить обучение. Поскольку им могут перезачесть ранее полученные зачетные единицы, у студентов появляется возможность закончить бакалавриат в течение двух и более лет. Во многих общественных колледжах также есть программы английского как иностранного (ESL) или программы интенсивного изучения английского языка, которые помогают студентам подготовиться к курсам университетского уровня.

Если вы не планируете получать образование выше, чем дает общественный колледж, следует узнать, учитывается ли диплом младшего специалиста при трудоустройстве в вашей стране.

4. Технологические институты

Технологический институт в США – это вуз с не менее чем четырехлетним обучением в сфере естественных наук и техники. Некоторые их них предлагают послевузовского образование, в остальных есть краткосрочные программы.

Материал подготовила: Makhneva Alena

Система обучения в США 112

Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.

По историческим причинам вопросы образования не упоминаются в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для программ учебных заведений.

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (elementary school), в нулевой класс (kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (preschool).

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (middle school), которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (high school) — это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (community college), также называемые начальные колледжи (junior college), технические колледжи (technical college) или городские колледжи (city college), которые после двухгодичного обучения, выдают степень (associate’s degree) сравнимую с средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (school district), чьи границы часто (но не всегда) совпадают с границами округа или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу.

Начальная школа

Начальные школы (elementary schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12 лет. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика, чтение и письмо, с акцентом на орфографию.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала 20-века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.

Средняя школа

Средние школы (middle schools, junior high schools) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, англ.языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.

В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.

Высшая школа

Высшая (старшая) школа (high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:

  • 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
  • 3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрии, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ);
  • 4 года литературы;
  • 2—4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
  • 1—2 года физкультуры.
Читайте так же:  Получение и оформление гражданства Португалии

Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года иностранного языка.

Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:
  • дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
  • иностранные языки;
  • изобразительные искусства;
  • игровое искусство;
  • компьютерная техника (пользование компьютером, комп. графика, веб-дизайн);
  • издательское дело;
  • труд.

В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «?». В некоторых школах не существует оценок А+ и D?.

Высшее образование

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете.

В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде.

Типы вузов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов.

Один из главных отличительных признаков — наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета. Колледж — это высшее учебное заведение, которое занимается, в основном, обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане. Подавляющее большинство четырёхлетних колледжей — маленькие (менее 2 000 студентов) и частные, хотя в последнее время начали появляться колледжи штатов, созданные для талантливых студентов штата.  Колледжи с гуманитарным уклоном часто называют «колледжами свободных искусств». Лучшие колледжи свободных искусств  сравнимы по престижности с университетами Лига люща , но поскольку их гораздо меньше, они менее известны, хотя качество обучения в них очень высокое.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. Во многих университетах штатов обучение страдает из-за больших классов, малого внимания преподавателей к студентам и бюрократии. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех». Большая часть их — средней величины, хотя есть и очень маленькие (например Калифорнийский технологический институт) и очень большие (Университет Южной Калифорнии).

Поступление в вузы

Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.

Многие большие университеты оценивают поступающих почти исключительно по отметкам и результатам на экзаменах. Однако более маленькие вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза.

Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а интервью часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза.

Из-за непредсказуемости этого процесса многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (Common Application).

Особенности обучения

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда в дополнение к основной специальности (major) можно добавить одну или более дополнительных (minor) специальностей, а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются, как правило, в середине семестра или триместра и в экзаменационную сессию в конце учебного года. Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты.

VN:F

Rating: 10.0/ (1 vote cast)

VN:F

Система образования США,

НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ УЧИМСЯ!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Теперь мы и в России!  Мы знаем об учебе за рубежом все! Находясь в самом сердце Европы, мы изучили систему образования за рубежом изнутри, а не понаслышке, и мы готовы поделиться своими знаниями с Вами. Мы с удовольствием подскажем Вам, где лучше учиться и составим Индивидуальный учебный план, учитывающий именно Ваши цели и возможности и способности Вашего ребенка. С таким планом Вы сможете реализовать любые цели в кратчайшие сроки и с наименьшими вложениями.

Читайте так же:  Как получить вид на жительство в Украине?

Где лучше учиться?

Где лучше учиться? Куда поступить учиться? Что лучше: учеба дома или за рубежом? Эти вопросы едва ли не самые популярные среди родителей и детей. К Вашим услугам огромное количество образовательных программ и всевозможных учебных заведений. Выбор столь широк, что разобраться сложно. А разбираться надо.

Сегодня найти работу становится все сложнее, а учиться — дороже. В России  стоимость обучения в университетах уже выше, чем во многих странах Западной Европы.  Но дороже — не значит лучше. Поэтому главное сегодня при поиске ответа на вопрос «где лучше учиться?» — критерии качества и актуальность образования, то есть соответствие образования требованиям сегодняшнего дня и его востребованность на рынке труда.

Вопрос «где лучше учиться?» неразрывно связан с вопросом «кем и где лучше работать завтра». Это вопросы, требующие качественного анализа происходящих в мировой экономике процессов, грамотного прогнозирования будущих тенденций и кропотливого изучения статистических данных. Это наша работа. Мы понимаем, что правильный ответ на вопрос «где лучше учиться?» — залог успешной карьеры и благополучия.  А потому готовы аргументированно ответить, где лучше учиться именно Вам.

Учеба за рубежом

Сегодня, в условиях глобализации экономики, вопрос «где лучше учиться?» не должен ограничиваться национальными рамками. Россия вошла в Всемирную Торговую Организацию. Однако членство в этом клубе означает не только свободный допуск российской нефти на международный рынок, но и конкуренцию за рабочие места и с западными, и с восточными специалистами. Уже сегодня уровень заработной платы иностранных специалистов в России  существенно выше оплаты труда доморощенных кадров. Уже сегодня выпускники российских вузов не обеспечены рабочими местами по их специальности. Уже сегодня в правительстве открыто заявляют, что такое количество выпускников вузов отечественной экономике не требуется. А что же будет тогда, когда вырастут наши дети?

В условиях глобализации учеба за рубежом выглядит надежней. Даже год обучения за рубежом — бесценный жизненный опыт, это возможность прекрасно овладеть иностранным языком. Система образования за рубежом унифицирована, она подчинена единым международным стандартам. Документы об образовании стран, соблюдающих эти единые стандарты, признаются во всем мире и дают возможность трудоустройства по всему миру.

Реформа российского образования прошла  наспех:  международные стандарты — одно из требований для членства в ВТО — были введены частично и формально, для галочки. Как результат — неутешительные результаты оценки качества образования в школах России согласно международным исследованиям и только частичное признание российских документов об образовании за рубежом: российские аттестаты зрелости не дают прямого допуска к зарубежным вузам. А российские вузы почти не значатся в мировых рейтингах лучших вузов мира.

Учеба за рубежом сегодня и качественнее, и порой дешевле, чем в России. Однако россияне мало знакомы с системой образования за рубежом. Отсутствие информации способствует развитию ложных стереотипов о том, что стоимость обучения за рубежом слишком высока, что качество российского образования лучше, что жить за границей слишком дорого и слишком сложно. Из всех этих аргументов мы согласны лишь с последним аргументом: действительно, порой бывает сложно решиться на смену привычного образа жизни. Но мы убеждены — ради будущего благополучия стоит попробовать!

Мы обладаем знаниями и многолетним опытом работы в области образовательного консалтинга. Мы готовы найти оптимальное решение именно для Вас и разработать индивидуальный учебный план на несколько лет, который поможет сэкономить Ваши средства и избежать ошибок при выборе учебных заведений за рубежом. Это наша работа! Ваша задача — не упустить время: чем раньше начать думать о будущем образовании, тем больше шансов получить от него отдачу!

Система обучения в США 187

Система образования за рубежом

Система образования за рубежом сложна: помимо установленных на национальном уровне каждой страной стандартов, существуют международные стандарты и правила, устанавливаемые самими школами и вузами. Помимо этого при обучении за рубежом встает масса юридических и бытовых вопросов, решать которые иностранцам сложно. А, главное, образование — это долгосрочный расчет, требующий осмысления происходящих в экономике реалий и изучения тенденций.

Учеба за рубежом доступна многим! Мы поможем Вам разобраться в непростой системе образования за рубежом, выбрать то, что нужно именно Вам, найти наиболее  эффективный путь достижения цели.

Система обучения в США 137

 Особенность нашей работы в том, что мы не занимаемся образованием ради образования. Мы не заинтересованы в продвижении определенных западных вузов и школ. Мы работаем со всеми учебными заведениями в любых странах, а потому абсолютно объективны в их выборе. Для нас существует только один критерий — качество образования и перспективы трудоустройства. Мы гарантируем качество образовательных услуг и актуальность образования, то есть его востребованность на рынке труда. Наши клиенты становятся не просто проходят учебу за рубежом, а становятся дефицитными на международном рынке труда специалистами и профессионалами. Только так учеба за рубежом  принесет практическую пользу. Образование — это инвестиции в будущее!

Мы управляем инвестициями в образование Ваших детей!

Диаграмма зависимости трудоустройства и уровня зарплат от уровня образования

% населения                                                                                                                     Зарплата (USD/час)

Система обучения в США 103

Источник: OECD 

Доля занятого населения

Доля безработного населенияДоля неработающих и не ищущих работуСредний доход Level 1 — неполное среднее образование

Level 2 — полное среднее образование
Level 3 — неполный бакалавриат
Level 4 — бакалавриат
Level 5 — магистратура

Даже в США, где стоимость образования самая дорогая в мире, преимущества четырехлетнего обучения в колледже эквивалентны инвестициям с доходностью 15,2% в год. Уровень безработицы для обладателей диплома бакалавра в 2 раза ниже по сравнению с выпускниками средних школ. Доходы лиц со степенью бакалавра в среднем на 21’100 USD выше, чем у лиц со средним образованием.

MEDELLE: профессиональные консультации в области образования в зарубежных странах

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Суходольский, В. Г. Инженерно-психологическая экспертиза дорожно-транспортных происшествий / В.Г. Суходольский. — М.: Гуманитарный центр, 2006. — 156 c.
Система обучения в США
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here