Система обучения в Норвегии

Предлагаем статью: "Система обучения в Норвегии" с комментариями от профессионалов для людей, которые хотят избежать ошибок. Любой вопрос вы можете задать нашему консультанту.

От дошкольного до высшего обучения: как же работает система образования в Норвегии? Конечно, качество норвежского образования никого не заставит усомниться. С норвежским дипломом можно стать квалифицированным специалистом по всей Европе. Всё же, если вы планируете учёбу в Норвегии, необходимо заранее разузнать все детали и нюансы.

Несмотря на то, что в Норвегии существуют и международные школы и ВУЗы, многие иностранцы выбирают для своих детей именно норвежскую систему образования. Эта статья даст вам краткий обзор того, что ожидать от обучения в скандинавском королевстве. Данные основаны на сведениях из Статистического Управления Норвегии.
Система обучения в Норвегии 157

Дошкольное образование в Норвегии

Barnehage является учреждением для детей, не достигших обязательного школьного возраста. Хотя она часто переводится как детская школа или детский сад, система отличается от того, что вы найдете в Великобритании или США, поскольку она начинается в гораздо более раннем возрасте.

Дети, достигшие возраста до одного года к концу августа, имеют право на место в barnehage с августа. Дети, достигшие возраста одного года в сентябре, октябре или ноябре того же года, имеют право на место с того месяца, в котором они достигли возраста одного года.

Достигнув возраста одного года, примерно 70% детей посещают Barnehage. Показатель со временем возрастает до 92% в возрасте двух лет, и до 96% в возрасте трех лет. В 2016 году число детей в норвежской системе barnehage составило 282 649 человек. 36% из них были в возрасте 0-2, а остальные 64% — в возрасте 3-6 лет.
Система обучения в Норвегии 180

Норвежская школьная система

Начальное и среднее образование охватывает детей в возрасте от 6 до 15 лет или с 1 по 10 класс. Местные власти обычно предлагают дополнительно дошкольный и послешкольный уход для учащихся 1-4 классов. В 2016 году 444 638 учащихся были на обучении в начальных классах.

Неполное среднее образование обычно включает в себя три года общего образования или четыре года профессионального обучения после обязательной 10-летней программы. Норма обучения для учеников — это два года профессионального обучения в старших классах средней школы, а затем один или два года практического обучения в промышленности.

В 2016 году в полном среднем образовании обучалось 200 731 ученика, 42 673 — в программе обучения или профессиональной подготовки. Из учащихся, занимающихся профессиональным образованием, наибольшая доля (28%) приходилась на здравоохранение, развитие детства и молодежи, а затем (15%) на техническое и промышленное производство.

Третичные профессиональные программы не определяются как высшее образование. Они работают от шести месяцев до двух лет. В 2016 году 14 748 студентов были зачислены в государственное или частное после среднее профессиональное образование.

Из них самыми популярными (45%) областями были естественные науки, профессионально-технические предметы. Второе место среди самых популярных и наиболее выбираемых среди женщин — медицина, экономика и спорт.
Система обучения в Норвегии 143

Высшее образование

Высшее образование основано на общем поступлении, после окончания среднего образования. Основная структура — модель 3 + 2 + 3; другими словами трехлетняя степень бакалавра, двухгодичная степень магистра и трехгодичная докторская программа.[1]

По состоянию на 2016 год в высшем образовании находилось 288 989 норвежцев, из которых чуть меньше половины посещали университет. Обучение в государственных университетах Норвегии бесплатное, даже для иностранных студентов.

Процент людей в возрасте 19-24 лет в высшем образовании значительно возрос: с 10-12% в 1980 году до 28% (мужчины) и 43% (женщины) в 2016 году. Наиболее популярными областями являются в настоящее время естественные науки, профессионально-технические (19,5%), затем образование (18%).

Некоторые норвежские студенты предпочитают учиться в университетах за рубежом. Из 15 762 человек, обучающихся за границей в 2016 году, самым популярным местом обучения было Соединенное Королевство Великобритании, затем Дания, США, Польша и Венгрия.
Система обучения в Норвегии 20

Образование для взрослых

В норвежское положение по образованию для взрослых входят начальные и средние школы среднего образования, народные средние школы, ассоциации и независимые учреждения дистанционного обучения.

Взрослые, не получившие необходимого начального и младшего среднего образования, имеют право на образование на этих уровнях. Взрослые в возрасте от 25 лет, которые закончили первичный и младший вторичный (или эквивалентный), но не верхний средний уровень, имеют право на такое образование по заявке.

Исследовательская ассоциация состоит из двух или более добровольных организаций, которые предлагают выбор курсов, начиная от базового курса и заканчивая профессиональной подготовкой и учебой на университетском уровне. Учебные ассоциации очень распространены и предлагают курсы в большинстве муниципалитетов.
Система обучения в Норвегии 73

Альтернативный вариант

Норвежские народные средние школы (folkehøgskolene) — это общеобразовательные школы, которые имеют четкую интегративную цель. В народных средних школах нет учебного плана или экзаменов и предлагаются как краткосрочные курсы (2-94 дня), так и длительные курсы продолжительностью до десяти месяцев.

Они нацелены на молодых людей, желающих сосредоточиться на определенной области, которая часто обычно недоступна в рамках стандартной системы образования. Также доступны гибкие интернет — школы, очень удобные, например, для детей с ограниченными возможностями.

Государственное образование в норвежском королевстве абсолютно бесплатное, а цены на обучение в ВУЗах очень низкие. Само по себе, обучение в Норвегии очень качественное. Имея хорошую образованность, население страны создаёт серьёзную помеху для трудоустройства иностранных граждан.

Многие работодатели в первую очередь выберут образованного коренного норвежца, чем образованного иностранца, если только второй не будет действительно умнее и опытнее. Однако система образования старается уравнять шансы для всех, детям мигрантов уделяется особое внимание, чтобы в будущем уравнять все шансы на успешное трудоустройство.

Успешного Вам обучения!

Система образования, её принципы и приоритеты, на мой взгляд, являются продолжением национального менталитета и  общественных ценностей в государстве.  Мне нравится норвежский подход к обучению детей: его неавторитарность, осмысленность получения знаний, индивидуальнй подход, равенство. Это созвучно норвежской жизни.

Вообще, всё государственное образование в Норвегии бесплатно, включая полное среднее образование. Главный принцип — всеобщее равное право и доступность для всех членов общества. В Норвегии существует единая школьная система, основанная на общем стандарте. Есть государственный учебный план.

Ну, вроде бы,  пока с нами очень похоже. А вот дальше…

Кстати, вот «первый раз в первый класс»  ведут норвежскую принцессу Ингрид Александру  папа с мамой — кронпринц Хокон и кронпринцесса Метте-Марит.

фотоПреподавание ориентировано на индивидуальное развитие способностей и навыков учеников.  Что это значит? Это значит, что ребёнок  ценен сам по себе и развивается так, как  определено природой, а не учебным планом. Здесь не будут  сравнивать его успехи с другими детьми, поднимать насмех,  а постараются сделать так, чтобы ученик получил необходимые знания в комфортном для него темпе и обстановке.  Поэтому у каждого ученика есть свой личный план домашней и школьной работы на неделю, который он составляет вместе с учителем.

Школьное образование в Норвегии некоторым нашим соотечественникам придётся не по душе: тем, кто привык соизмерять успешность и значимость в цифрах-оценках.  Так вот, в Норвегии, до 8 класса оценки вообще не ставят.  Вот представьте себе, что у нас отменили оценки — это ж как же без вот этого: » Два тебе, Сидоров, и завтра в школу без родителей не приходи! Где дневник? А голову ты дома не забыл?!»  Или вот  родителям как похвастаться, что у них дочь, например,  «круглая отличница»?  Вообще, многие наши родители растеряются: как теперь воспитывать, за что хвалить, за что «ремня всыпать», если нет дневника с оценками?

В Норвегии много внимания уделяется осознанности учёбы, осмысленности  — что я узнал? (а не какую оценку получил).

Вместо оценок в норвежских школах  есть другие понятия: «работа в команде», «обсуждение», «принятие решения». Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений.

Такие принципы воспитания , на мой взгляд,  формируют очень важные качества для дальнейшей жизни человека в обществе.

Читайте так же:  Существуют ли способы, как проверить запрет на въезд в Россию?

Одна из задач норвежской школы — сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей. У нас — наоборот: «Сидоров, ты ж ЕГЭ не сдашь и никуда не поступишь! И даже дворником тебя не возьмут — гастарбайтеры уже заняли твоё место, Сидоров!» под дружный хохот класса, конечно…

Кстати, ещё одна удивительная особенность: в норвежских старших школах экзаменуют выборочно. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе.

А вы говорите —  ЕГЭ  —  тут вообще неизвестно кому «жребий выпадет».

После старшей школы многие поступают в университеты и  колледжи — поле их окончания выдаётся диплом о высшем образовании. А можно получить т.н. «рабочую специальность» ещё в школе. Тем, кто помнит УПК (учебно-производственные комбинаты) в советских школах  поймут о чём речь. Принцесса  на уроке.

Обучение начинается здесь с 6 лет.

Принцесса вместе с другими первоклашками.

Видимо, норвежская «линейка».

Вот рассказ человека, живущего в Норвегии 10 лет (кстати, они с женой русские и дети у них «светленькие» и никакие карательные органы на их детей ни разу посягали):

Образование, мягко говоря, не напряжное. Основной принцип: нельзя лишать ребенка детства. До 7 класса ребенку не ставят никаких оценок и не задают домашнего задания — у ребенка детство, и нельзя его отнимать у ребенка.
И даже потом, когда ребенок идет в среднюю школу и учителя начинают оценивать его знания, невозможно даже в страшном сне представить ситуацию, когда школьный учитель орет на ученика, что он бестолочь, дебил и на фразе: «чтобы завтра же родители были в школе!!!» — ломает линейку о голову ученика стол.
Нет, тут это полностью исключено. Принципы позитивного воспитания продолжают работать и в школе. Если ребенок все делает хорошо, учитель может написать в его тетради: «Превосходно! Великолепно!». А если ученик дебил и полный ноль в предмете не успевает по предмету, то учитель может написать примерно так: «Хорошо, но тебе надо немного больше работать». В устах норвежского учителя это самое страшное ругательство.Конечно, там есть свои проблемы, но мне искренне нравится такой подход к обучению ибо, если человеку «не дано», то сколько ни ори, не лупи ремнём, ни ставь двоек, ни пугай колонией для несовершеннолетних — жажды к знаниям и талантов не прибавится, а вот  неврозы, психозы и прочие душевные травмы обеспечены.

Конечно, механический перенос норвежской системы, например, в Россию невозможен: наши общественные ценности не позволяют: у нас отсутствует равенство — и в обществе, и в школе — достаточно посмотреть насколько в штыки принимается инклюзивное образование; у нас всё основано на авторитарности — и в обществе, и в школе — поэтому отними у учителя дневники, оценки, комиссию по делам несовершеннолетних (где, кстати, не положены психологи) и  пр. — и… впрочем, вы сами понимаете… Ну и наше понимание о том, что любыми путями родители «обязаны дать ребёнку высшее образование», на котором паразитируют разные-всякие непонятные вузы-самозванцы, которые за деньги как бы учат и выдают дипломы, а вернее «корочки», как говорят  в народе.  Паразитируют на этом родительском желании и сами дети, многие их которых буквально требуют с родителей, чтобы их «мотивировали» к хорошей учёбе… Интересно, что в Норвегии при поступлении в вуз, абитуриент должен  написать мотивационное письмо — зачем ему это надо и почему считает, что он справится с учёбой.

Многие наши соотечественники критикуют норвежскую систему образования за её «облегчённость», и хвалят перегруженную нашу — говорят, что «лишних знаний не бывает»… Я вот тоже так думала, но теперь мне нестерпимо жаль впустую потраченного времени и усилий на изучение  АБСОЛЮТНО не ненужных мне в жизни узкоспециализированных знаний и умений в области физики, химии, биологии и пр. Ну  не понадобилось мне вычислять «возможность рождения у крольчихи потомства с голубыми глазами и т.п. И конспекты Ленинских работ не перечитываю  — а огромная шишка-мозоль на пальце от бесконечной писанины не проходила несколько лет после школы. И зачем это было надо: строчить ночами, не досыпая? А вот на то, чем мне действительно нравилось заниматься, у меня времени не хватало из-за этой самой перегруженности.  Жалею, очень.

В конце концов, количество  знаний и умений  ещё не делает человека счастливым…  И уж конечно, не  учёба  и поступление в престижный вуз в угоду родительским амбициям… А если вспомнить, сколько мы всего выбрасываем из головы сразу после того, как сдадим экзамен, закончим школу, вуз и пр., то реальное количество знаний, оставшееся в нашей голове оценить трудно.

Средняя школа имени Нурдаль Грига в Норвегии.(Nordahl Grieg videregående skole),Берген.Ну, а теперь  подробнее о школьном норвежском образовании…В Норвегии 38 учебных недель — в отличие от наших 34 —  норвежские школьники учатся еще и в июне.

Система обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение (10 лет — начальная и средняя школы и 3 года — старшая). Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп.  Начальная, старшая начальная  и средняя  школы, как правило, отделены от старшей; за исключением малонаселённых районов, где подобное невозможно по объективным причинам.  Так, в школу в одном из норвежских поселков ходит только один ученик – двенадцатилетняя Андрин. Все дело в том, что девочка – единственный ребенок в поселке, в котором проживает всего 18 человек.

В начальной школе дети учатся, как правило, с 1-го по 4-й класс, в старшей начальной — с 5-го по 7-й и в средней — с 8-го по 10-й классы.Начальные и средние школыВ возрасте 6 лет дети поступают в начальную школу (Barneskole), где обучение, как правило, носит характер развивающих игр. Дети воспринимают базовые навыки чтения, письма, счета, начинают изучать английский язык.

Кроме портфеля, родителям покупать не надо ничего. Учебники, тетради, ручки, бумага, все необходимое для уроков труда, кулинарии и многое другое есть в школе в достаточном количестве.

Распорядок дня:

8.30-10.00 — первый большой урок.
10.00 — 10.15 — завтрак (бутерброды приносят из дома, а пакетик молока и какой-либо фрукт бесплатно выдают в школе).
10.15-11.00 — прогулка
(по понедельникам короткий день, в это время оканчиваются занятия, и начинается группа продленного дня — до 14.00).

Родительское собрание проводится один раз в начале года, чтобы обсудить предстоящие в учебном году воспитательные мероприятия и их количество. Два раза в год учитель приглашает родителей на индивидуальное собеседование, где рассказывает, как занимается их ребенок.

Начиная со второго класса, в программу вводятся такие предметы как математика, история, география, основы естественных наук.

В начальной школе 20 учебных часов в неделю:
математика — 4,
норвежский — 6,
природоведение — 1,
английский язык — 1,
и изобразительная деятельность, труд, физкультура, музыка — по 1-2 часа и религия — 2 часа.
Кроме музыки, учитель в начальной школе обычно дает все предметы.

Почему ведутся уроки религии? Верующих в последнее время мало, но школа в Норвегии была создана 250 лет назад на базе церкви, и сегодня изучение Библии похоже больше на предмет истории.

Осенью 2010 года стартовала программа помощи по выполнению домашней работы, чтобы помочь уменьшить социальное неравенство.

В пятом классе начинается преподавание социальных дисциплин.

Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений. Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный план домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания.

Читайте так же:  Прекращение российского гражданства

С 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как «оценка». Зато есть другие: «работа в команде», «обсуждение», «принятие решения». Лишь с 8-го класса ученикам начинают выставлять оценки. Появляются новые предметы — экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию. Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей. На этом этапе главное — сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей.

Средняя школа имени Нурдаль Грига в Норвегии (Nordahl Grieg videregående skole)Интересной особенностью обучения в средних школах Норвегии стало стремление правительства внедрить информационные технологии в школьное образование, выразившееся в том, что во многих регионах страны официальные власти предлагают студентам общеобразовательных профилей ноутбуки бесплатно или по крайне низкой цене. Старшие школыОбучение в старшей школе доступно во всей Норвегии. Закон, принятый в 1994 году, дает каждому человеку в возрасте от 16 до 19 лет право на трехлетнее образование в старшей школе.
 Период профессионально-технического обучения в рамках старшей средней школы может быть продлен до 4-х лет с включением производственной практики в течение двух последних лет обучения.

В большинстве старших школ имеется два отделения: академическое (для дальнейшего получения высшего образования) и отделение профессионального мастерства (для получения рабочей специальности) . Нередко встречаются школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов .

Каждый имеет право быть принятым на один из подготовительных курсов, на который он подал заявление, и на двухлетнее обучение и практику по программе, основанной на материале подготовительного курса.

Начиная с осени 2006 г., учащимся старших школ будет предоставлен выбор направления их учебной и практической подготовки:

  • Спорт и физическая культура
  • Музыка, танцы и драматическое искусство
  • Дисциплина по специальности
  • Строительное и конструкторское дело
  • Дизайн и ремесла
  • Электротехника
  • Социальная помощь и здравоохранение
  • Средства массовой информации и коммуникации
  • Сельское хозяйство, рыболовство и лесоводство
  • Общественное питание
  • Сфера услуг, транспорт и связь
  • Техника и Промышленное производство

В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается: на втором году старшей школы на обязательные предметы выделено 18 часов в неделю и 12 часов — на дисциплины по выбору, на третьем году это соотношение меняется еще раз — 14 часов и, соответственно, 16 часов.

Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом уделять больше времени тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать в дальнейшем в университете или колледже.В норвежских старших школах экзаменуют выборочно.

Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго — 25% и по окончании — 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе.

Список предметов, по которым школьники сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. В качестве выпускных при завершении старшей школы, добавляют еще два обязательных экзамена — норвежский язык и один предмет по выбору.

Весьма популярны в старших школах отделения профессионального мастерства. Здесь в течение двух лет изучают слесарное, столярное и строительное дело, а потом еще два года проходят практику на предприятиях. Только после этого молодые люди получают диплом об окончании старшей школы с присвоением профессиональной квалификации. Отделения профессионального мастерства пользуются большой популярностью, так как их выпускники всегда получают хорошую высокооплачиваемую работу. В процессе учебы ребята не только осваивают весь производственный процесс — от закупки дерева, его сушки, обработки и создания небольших мебельных гарнитуров, но даже сами строят дома. Так, на территории школы Шедсмо построено учащимися под руководством преподавателей 5 деревянных домов. В них расположены учебные аудитории и мастерские для занятий будущих столяров, дизайнеров мебели, строителей.

Сертификат о полном среднем образовании.Успешное завершение любого курса, предусмотренного рамками системы старшей школы, ведет к получению сертификата о полном среднем образовании.

А. Сертификат о полном среднем образовании с присвоением рабочей специальности

При выборе курса профессионального мастерства и при его успешном завершении учащиеся получают сертификат о полном среднем образовании с присвоением одной из рабочих специальностей. Уровень компетенции/владения той или иной специальностью подтверждается экзаменом.

Вне зависимости от места прохождения производственной практики и выбранной модели по курсу профессионального обучения учащиеся сдают единый экзамен, позволяющий при положительном результате получить сертификат о присвоении одной из рабочих квалификаций.

В. Сертификат о полном среднем образовании, дающий право на поступление в высшее учебное заведение. Данный сертификат должен отражать наличие двух компонентов:

1) завершение 3-годичной программы старшей школы вне зависимости от курса специализации;
2) наличие учебного минимума по следующим дисциплинам:
— Норвежский язык — 14 час/нед.
— Английский язык — 5 час/нед.
— Обществознание — 2 час/нед.
— Новейшая история — 4 час/нед.
— Математика — 5 час/нед.
— Естествознание — 5 час/нед.
Общее количество — 35 час/нед.

Народные школыПосле окончания школы молодые люди могут продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе.

В переводе с норвежского Folkehogskole (Folk high school) означает «высшая народная школа». Этот тип учебного заведения иногда называют «северным феноменом». Первая такая школа появилась 150 лет назад в Дании. Затем они распространились по всей Скандинавии, где сегодня их насчитывается около 400.

82 народные школы расположены в Норвегии, причем, как правило, вдали от городского шума и суеты. Каждая народная школа имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой — на музыке и сценическом искусстве, в третьей — на социальных науках, педагогике и журналистике.

Но диплом такой школы — это не свидетельство о получении специальности. Несмотря на то, что около 30% выпускников после окончания школы сразу устраиваются на работу, остальные продолжают образование, диплом народной школы дает его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет. В задачу народных школ всегда входило не столько обучение, сколько формирование личности и помощь в выборе профессии. Ведь молодой человек изучает здесь только те предметы, с которыми в дальнейшем будет связана его учеба в университете и будущая работа. Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе «в команде», проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели.

Народная школа в Пасвике.Ежегодно в школе учатся учащиеся и из России, которые приезжают в школу для изучения норвежского языка. Помимо профильных направлений, которых у нас пять: фильми фото, конный спорт, езда на собачьих упряжках, охота и рыбалка, арктический туризм и норвежский язык для иностранцев — учащиеся могут выбрать и другие предметы: занятия в спортивном и тренажерном залах, греблю на каяке, плавание, музыку, уроки рисунка и живописи, спортивный театр и приготовление пищи. В школе есть собственное футбольное поле, специальная стена для тренировки альпинистов, плавательный бассейн, а также лыжня.

Школа Ромерике, расположенная недалеко от Осло  специализируется в области театрального искусства. Школа считается одной из старейших в Норвегии. В школе можно учиться на театральном, музыкальном, сценографическом факультетах, а также осваивать звукорежиссерское мастерство, искусство театрального грима или стать мастером в области театральной светотехники. Студенты ставят около 30 театральных спектаклей в год, причем все — от написания сценария до гримирования актеров — делают сами. Постановки показывают жителям близлежащих городков и учащимся школ. Кроме этого, ребята организуют различные экспозиции.

Поступление в вузыВступительные экзамены в колледжи и университеты в Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз проводится конкурс школьных аттестатов.* * * * *

Читайте так же:  Получение гражданства РФ по программе переселения

Ещё по теме в моём ЖЖ:

Высшее образование в НорвегииДиректор норвежской школы отвечает на вопросы российских коллег

По материалам :
http://norginfo.ruhttp://yastudent.ru/articles/2/0/423.htmlhttp://www.russisk.org/forum/content.php/264-%CE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF-%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0-%CD%EE%F0%E2%E5%E3%E8%E8

Норвегия — удивительная страна Северной Европы. Здешний климат очень суровый, с холодными снежными зимами. Зато люди гостеприимные и очень добродушные. Граждане Норвегии всегда все делают с особым вниманием к деталям и высоким качеством. Государственное образование не исключение. Абитуриенты со всего мира съезжаются в страну за дипломами местных университетов, ведь они очень ценятся в любой точке земного шара.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!

Система образования в Норвегии

Норвежская образовательная программа считается одной из лучших в Европе. На данный момент здесь учится около 20 тысяч иностранных студентов, притом что население страны составляет всего 5,3 млн человек.

Состоит система обучения из нескольких ступеней:

  • дошкольное образование;
  • школьное образование (неполное и полное среднее);
  • народные школы;
  • высшее образование.

Система обучения в Норвегии 26

Дошкольное образование

Видео (кликните для воспроизведения).

В детские сады детей принимают уже с одного года. Правда, существуют небольшие очереди, обычно приходится ждать от одного до шести месяцев. Все дошкольные учреждения страны, как государственные, так и частные, являются платными. Стоимость составит примерно 300 евро в месяц.

Воспитатели занимаются с малышами развитием речи и мышления, обучают норвежскому языку. В здании детского сада есть кабинет с доской и партами. Помимо этого, дети, естественно, играют. Днем, как и в российских детских садах, есть сон-час. Также на территории учреждения есть физкультурный зал и очень часто бассейн.

Школьное образование

Все школьное обучение подразделяется на несколько этапов:

  • младшая начальная школа (1–4 классы);
  • средняя начальная школа (5–7 классы);
  • старшая школа (8–10 классы);
  • полная старшая школа (10–13 классы).

Ученики каждого из уровней учатся в разных зданиях. Здесь очень серьезно подходят к возрастному разделению школьников.

В начальной школе дети учатся писать, читать, изучают родной и английский языки, математику, природоведение, занимаются рисованием и музыкой. Также в некоторых учреждениях в программу начального образования входят такие предметы, как экономика, нравственное воспитание и христианство.

Ученики с первого класса учатся работать в парах или целых командах, выполняя различные проекты. С каждым учеником составляется индивидуальный план выполнения школьных и домашних заданий на неделю. Оценки в начальных и средних классах не ставятся.

Может пригодиться:

Система образования и оформление визы для обучения в Чехии

Образец спонсорского письма для визы в Испанию

[2]

С переходом в восьмой класс начинают выставлять оценки, начинаются занятия по новым предметам. Это экономика, бухгалтерский учет, экология и предметы, которые выбрал ученик по программе профориентации.

С 16 до 19 лет большинство детей продолжают учиться в школе. Обучение проходит с 10 по 13 класс и является полным средним образованием. Школьники выбирают одно из двух направлений: академическое отделение или отделение профессионального мастерства. В некоторых школах предусмотрены отдельные классы для детей-инвалидов.

На академическом направлении молодые люди готовятся к поступлению в высшее учебное заведение. Здесь изучаются базовые предметы и узкоспециализированные, связанные с будущей специальностью.

Система обучения в Норвегии 82

В конце каждого года проходят экзамены. Проводятся они выборочно, то есть экзаменуют не всех детей. В 11 классе экзамен сдают 10% от общего числа детей, в 12 — 25%, в 13 — 50%. Экзаменационный совет Норвегии выбирает конкретных учеников, которые будут сдавать экзамен. Выбирает случайным образом, так как данных об успеваемости не имеет, а знает лишь фамилии и имена. Также совет выбирает два предмета для экзамена. Среди них могут быть информатика, математика, экономика и английский язык. В последнем 13 классе обязательно сдаются экзамены по норвежскому языку и любому выбранному учеником самостоятельно.

На направлении профессионального мастерства старшеклассники проходят обучение рабочим специальностям. Учеба длится 4–5 лет, 2–3 из которых заняты оплачиваемой практикой. Выпускники данного направления также могут поступить в вуз.

Дети-инвалиды проходят специальную программу интеграции в общество, занимаются изучением специальностей, подходящих им по состоянию здоровья. Затем им помогают устроиться на работу.

Следует отметить, что все государственные школы в Норвегии полностью обеспечиваются финансами из бюджета страны. Обучение в Норвегии для русских так же бесплатно, как и для других иностранцев.

Народные школы

Уникальный феномен скандинавских стран — народные школы. Сюда поступают школьники, которые не определились, в какой вуз поступать и чем заниматься дальше по жизни.

Такие школы обычно расположены далеко за городом, чтобы дети полностью погрузились в изучение выбранной специальности. Каждая школа имеет свою отдельную специализацию. Чаще всего это творческие направления. Помимо обычных предметов, молодые люди могут приобрести дополнительные навыки по своему усмотрению. Это может быть фотография, туристическое дело, конный спорт и многое другое.

Интересный факт. Выпускники народных школ имеют дополнительные баллы при поступлении в университет.

[3]

Такие учебные заведения — отличный вариант учебы в Норвегии для русских, так как они целый год могут посвятить изучению норвежской культуры и языка, что поможет им в дальнейшем при поступлении в высшее учебное заведение.

Будет интересно:

Россияне могут поехать на Кубу без визы

Нужна ли россиянам виза в Египет и можно ли её сейчас получить

[4]

Колледжи

На территории государства находятся около 100 колледжей. Они могут быть как государственными, так и частными. Специальности и сроки обучения могут быть самыми разными. Самыми популярными направлениями в колледжах Норвегии считаются управленческое и социальное. Также студенты обучаются по медицинским, инженерным, экономическим и педагогическим программам.

Выпускники колледжей могут при желании поступить в аспирантуру университета. Творческие люди идут в норвежские академии искусств или в специализированные колледжи.

Система обучения в Норвегии 140

Высшее образование

Невероятный факт, но при поступлении в норвежские вузы экзамены сдавать не нужно. Отбор учеников проходит по аттестатам.

Обучение в высших учебных заведениях страны делится на три уровня:

  • бакалавриат (3–4 года);
  • магистратура (2 года обучения + написание исследовательской работы);
  • докторантура (3 года обучения + защита диссертации).

В некоторых вузах страны проходит обучение по программе специалитета. Длится она 5 лет. Выпускник специалитета, как и бакалавр, может поступить в магистратуру.[5]

Почти во всех частных и государственных вузах страны процесс обучения происходит на норвежском языке. Если у вас есть пробелы в данном вопросе, вам предоставят бесплатные занятия по его изучению.

Учеба в вузах страны является бесплатной для местного населения. Бесплатное высшее образование в Норвегии для русских и других иностранных студентов также обеспечивается государством.

С недавних пор благодаря особому соглашению между Норвегией и Россией появилось множество программ по обмену студентами между государствами. Это отличный шанс для получения высококачественного образования. Для этого нужно поступить в российский вуз-участник одной из программ и подать заявку на обмен. Это еще одна возможность, как попасть в университеты Норвегии для русских бесплатно.

Магистратура в Норвегии предлагается государственными и коммерческими вузами. Поступить в магистратуру могут только выпускники бакалавриата. В крупных вузах очень часто магистерские программы в стране преподаются на английском языке. Здесь просто огромное количество приезжих иностранцев.

Самые популярные вузы Норвегии:

  1. Бергенский университет. Один из крупнейших в Европе. Имеет всего 6 факультетов. Выпускает математиков, юристов, медиков, специалистов по гуманитарным наукам.
  2. Университет Тромсе. Выпускники данного университета — невероятно успешные люди, добившиеся больших результатов в своей карьере. Один из них — писатель Джеймс Льюис, автор знаменитой серии книг про Нарнию. Также в вузе изучаются медицинские науки, математика и астрономия.
  3. Норвежский университет естественных и технических наук. Очень престижный университет, занимает второе место по количеству учеников. Студенты здесь занимаются изучением археологии, философии, медицины, архитектуры, морской техники и многих других дисциплин.
  4. Университет Осло. Старейший вуз страны. Имеет гуманитарный, медицинский, юридический, богословский, математический, стоматологический факультеты, а также факультеты общественных и естественных наук. На его счету 5 лауреатов Нобелевской премии.
Читайте так же:  Как эмигрировать в Канаду на ПМЖ из России?

Система обучения в Норвегии 129

Процесс поступления в вуз

Поступить в один из университетов Норвегии достаточно просто, тем более что платить за высшее образование в государстве не нужно. Существуют, конечно, определенные требования ко всем поступающим, независимо от национальности:
  • аттестат о среднем образовании с хорошими оценками;
  • знание английского на высоком уровне.

Для поступления в одно из высших учебных заведений Норвегии необходимо за полгода до начала учебы подать заявление на зачисление. Если ваше заявление будет одобрено, то нужно будет собрать пакет документов и подать заявку в посольство на регистрацию ВНЖ.

Список необходимых документов:

  • загранпаспорт;
  • письмо от вуза о зачислении;
  • выписка из лицевого счета в банке;
  • подтверждение наличия места для проживания;
  • программа обучения;
  • мотивационное письмо;
  • сертификат, подтверждающий знание английского (IELTS или TOEFL) и норвежского языка.

Для получения ВНЖ потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ и заграничный паспорт (оригиналы и копии);
  • две цветные фотографии 3 × 4 см;
  • аттестат о среднем образовании и, если вы учились ранее, справка из вашего предыдущего вуза;
  • анкета на английском или норвежском языке (предоставляется в визовом отделе);
  • медицинская страховка;
  • выписка из лицевого счета в банке (на нем должно находиться минимум 12 000 евро на один учебный год);
  • письмо о зачислении в университет Норвегии;
  • справка о наличии места в студенческом общежитии;
  • квитанция, подтверждающая уплату консульского сбора.

Система обучения в Норвегии 47

Заключение

Поступить в норвежский университет — трудоемкий процесс, но результат того стоит. Ведь по окончании обучения вы получите диплом, признающийся во всем мире, и сможете устроиться на работу своей мечты. Возможно, даже на территории страны.

Качественное европейское образование в Норвегии доступно для каждого. И это не только диплом, это еще и шанс остаться в полюбившейся стране или в любом другом из государств Северной Европы на ПМЖ.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Почему Норвегия дала миру в 30 раз больше нобелевских лауреатов в расчете на душу населения, чем «просвещенная» Россия? Ответ — в системе школьного образования Норвегии.

В связи с моим вчерашним постом мой русский украинский друг cormix сделал вывод, что «эти дети очень плохо учились в школе. Или на то, что образование деградировало намного сильнее, чем ожидалось». (Как я понимаю по контексту, речь идет о «деградации» именно норвежской образовательной системы.) А так же выразил интерес к особенностям образования в Норвежском королевстве: «в Норвегии в школах вообще химию и биологию учат? А то говорят всякое.»

Думаю, что мой ответ на это будет интересен и другим.

Пользуясь случаем, отвечу и на забавное заявление moshushi, которое он оставил в моем блоге три года назад: «Россия — просвещенная демократическая страна. А Норвегия — атавизм на земном шаре».

Полностью этот анекдот звучит так:

«Россия — просвещенная демократическая страна, в которой карьера зависит от образования и личных качеств. А в Норвегии, застывшей в атавистической монархии — карьера зависит от того насколько ты близок к королю, поэтому тем, кому важно протолкнуть своих детей носятся не с образованием, а с попаданием в норвежские комсомольцы».То, что «атавизм» — восьмой год подряд страна номер один в мире по благополучию, а «просвещенная демократическая страна» занимает по этому критерию глубокое анальное 96-ое место между Кенией и Руандой, мы сейчас говорить не будем. А вспомним то, что имеет прямое отношение к теме: «атавизм» дал миру 13 лауреатов Нобелевской премии, а Россия / СССР — 25. При этом, кто не знает, Норвегия — население Российского Санкт-Петербурга (5 млн. человек), Россия — 147 млн. человек, а СССР на 1991 год — 293 млн. человек. Так что по самым скромным подсчетам, только одна Россия должна была дать миру более 380 нобелевских лауреатов, а вместе с СССР — 760!!! …Ну и где они? А тут — жалкие 25 человек. Гора родила мышь.

Таким образом, в Норвегии один нобелевский лауреат приходится на 385 тыс. человек, а в «просвященных образованных России / СССР» — на 11 млн. 720 тысяч. Т.е. норвежская «деградировавшая» система обучения эффективнее «скрепной» российской в 30 (ТРИДЦАТЬ) раз.

Ну да, сейчас на этом месте должен начаться обычный русский патриотический говновой: «премии несправедливые!», «русофобия!», «провокация!», «оплачено госдепом!», «бояться сильной России!», «не дают встать с колен!..»

Ну что сказать… Думаю, что лучше всего сделать это словами русского критика Виссариона Белинского:

«Или Вы больны, и Вам надо спешить лечиться; или — не смею досказать моей мысли…»Это на тему «деградации» норвежского образования.

А если говорить серьезно и вы хотите знать о системе образования, которая поставила «производство» нобелевских лауреатов на поток и эффективнее только одной российской системы в 30 раз, то прочитайте, мой рассказ об этом.

(Интересующихся посылаю так же к опубликованному посту на эту тему

Предупреждаю: пост жесткий, поэтому людям с тонкой душевной организацией читать его не рекомендую.)

Что касается системы образования в Норвегии, то она ДРУГАЯ. От слова совсем.

Ну, какой была бы для нас, людей, система образования инопланетян.

…В Норвегии учатся на целый месяц дольше, чем российские школьники, — начинают обучение с половины августа и заканчивают после половины июня. Что делает обучение менее напряженным для детей (два летних месяца для отдыха для восстановление сил вполне достаточно). В России, впрочем, фактически школьники тоже отдыхают два месяца, поскольку один месяц занимает т.н. «школьная практика» — фактически, узаконенный рабский детский труд по эксплуатации бесплатного детского труда в качестве труда садовников, грузчиков, уборщиков, маляров и т.п. (Что является прекрасной иллюстрацией того, что Россия — фактически страна рабов и людей здесь с детства приучают работать / воевать бесплатно под разными предлогами — «школьной практики», «стажерство», «испытательный срок», «обучение», «патриотизм» и т.п.; это к вопросу о «деградации»).

Назову основные моменты в норвежской школьной образовательной системе.

В школу норвежские дети идут в 6 лет. Фактически 1-ый класс норвежской школы — это аналог подготовительной группы детского в России: обучение происходит почти всегда в игровой форме. Главная цель 1-го класса — приучить детей к дисциплине, нахождению в коллективе, коллективной работе, выяснить характер ребенка, его способности, сферу его интересов.

Система обучения в Норвегии 62

Обязательными являются две ступени: начальная школа (Barneskole) — с 1 по 7 класс и неполная средняя школа (Ungdomsskole) — с 8 по 10 класс. Старшая средняя школа (Videregående skole) — с 11 по 13 класс, по желанию; это аналог российского техникума, поскольку она дает выпускниками полноценное специальное образование, с которым они могут сразу пойти на работу.

В начальной школе не ставят отметок. По трем основным причинам. Первая — потому что все дети разные, с разными темпераментом и способностями и невозможно подходить с одной меркой к разным по свойствам детям. Вторая — потому что нельзя возбуждать в детях нездоровый интерес к подобной «оплате» своего труда, ощущение обиды и своей «ущербности» у детей, которые «не справились»; кроме того, как известно, отметка это в большой степени — лотерея: «спросили» то, что знаешь — повезло; не выучил урок, но не «спросили» — получается, как будто, все знаешь. Третья — потому что они дети, этот период называется «детством» и нельзя детей их «законного права» на детство лишать.

Система обучения в Норвегии 55

А «отметки» на самом деле есть. Называются они «lagarbeid / работа в команде», «diskusjon / обсуждение», «beslutningstaking / принятие решений».

Кроме нескольких базовых предметов (математика, обществоведение, религиозное и нравственное воспитание, информатика, английский язык, норвежский язык, иностранный язык (дополнительно к английскому), питание и здоровье», школьники и их родители по желанию выбирают предметы для изучения, которые соответствуют их интересам и, возможно, будущей работе.

Здесь говорят о «retninger for pedagogisk og praktisk opplæring / направлениях учебной и практической подготовки».

Биологию и частично химию, видимо, изучают в рамках направления «Landbruk, fiske og skogbruk / Сельское хозяйство, рыболовство и лесоводство».

а классическую химию — «Dissiplin i spesialitet / Дисциплина по специальности», если школьник намерен связать с себя этой профессией или ему просто интересно сыпать разные порошки в пробирки и смотреть, что из этого может получиться.

Читайте так же:  Входит ли Швейцария в Шенгенскую зону

Это в отличие от российской системы образования, где школьников вынуждают механически заучивать огромную массу совершенно не нужных им знаний, полностью игнорируя их личные качества и интересы, которая почти полностью забывается через несколько лет.

Так что если говорить о деградации, то быстрыми темпами деградирует именно та система образования, по которой учат российских детей. Точнее говоря, еще с со школьной парты начинается деградировать человек, «образованный» по такой системе — а вы думали откуда берется стадо баранов и овец, не способных аналитически мыслить, не имеющих человеческого достоинства, готовых поверить во что угодно и сожрать любое дерьмо?

Система обучения в Норвегии 120

Поясню на примере.

В российской школе учитель подробно рассказывает, как Шлиман, вдохновленный поэмой Гомера, ищет легендарную Трою. И находит! Вот какой Шлиман молодец! С цифрами и датами. Дома ученики учат данный параграф, запоминают имена и даты (которые уже не вспомнят через месяц), потом кого то вызывают ответить выученный урок. И он получает отметку в зависимости от того, насколько близко к рассказу учителя и к тексту учебника он рассказал это.

И потом эти «образованные» ученики из самой «образованной и посвященной» страны идут по жизни с полной уверенностью что Шлиман — образец исследователя, с которого надо брать пример, и как он открыл миру Трою, и весь мир благодарен ему за это, а если кто-то думает иначе, что он «дебил, пидор, женщины ему не дают, у него хуй короткий и он оплачен госдепом» (с) (извините мой русский язык, это цитата).

Так вырастает российское стадо скудоумных, агрессивных овец и баранов, имеющих обрывки извращенных знаний о мире, нетерпимых к любому другому мнению, что мы и наблюдаем в России.

…В Норвегии учитель дает тему: «Древняя Греция, Гомер, Троя, Шлиман». Рассказывает что-то об этом в увлекательной форме. Половину урока класс просто «базарит» о Древней Греции, Гомере, рассказывают, кто что знает, спорят. Психологи называют этот прием «мозговая атака». Учитель только направляет разговор, чтобы не выходило за рамки темы и обращает внимание учеников на особенно интересные аспекты. Так проходит урок. Весело, интересно, познавательно.

Система обучения в Норвегии 133

Потом дети идут в библиотеку или Интернет и готовят эссе (реферат). Я, исследуя тему, прихожу к выводу, что на самом деле Шлиман НЕ ОТКРЫЛ, а, сволочь, ЗАРЫЛ ТРОЮ. В буквальном смысле. Бульдозером. Снес слой с Троей бульдозерами в море. (Не знали? Теперь знаете.) Так торопился продемонстрировать миру свое открытие и получить за это соответствующие вкусняшки. За что по хорошему ему следует оторвать голову. По ходу я выяснил, что Шлиман был хотя и очень талантливым, но крайне тщеславным человеком, что и привело к этой трагедии. О чем и пишу свой реферат.

Потом учитель «обменивает» эссе школьников между одноклассниками для ознакомления и потом обсуждаются самые интересные из них. Мой реферат обсуждался. Кто-то возражал, кто-то соглашался. Учитель сказал, что мой реферат изменил его представления о работе Шлимана и его роли в истории, что он обязательно глубже изучит эту тему, чему я был очень горд. …А в России ученик может чему-то научить учителя?

Так норвежские школьники учатся работать с источниками информации (книги, интернет, работы одноклассников как «прообразы» научных работ), перерабатывать большие объемы информации, анализировать, логически мыслить, делать свои выводы и доказывать их. Культуре общения и уважать мнение собеседников тоже учатся.

Сравним с Россией?.. Где обучение — механическое запоминание ненужной информации и ответ на уроке, обязательно совпадающий с рассказом учителя и учебником. Где любое инакомыслие встречается быдло-формулой «Ты / он — такой-то!» и потоками говна («Раз ты думаешь не так как я, то ты — предатель, дебил, пидор, у тебя хуй маленький и т.п.» (с) )

Система обучения в Норвегии 53

ИТОГ.Выпускник норвежской школы1) имеет те знания, которые полностью соответствуют его свойствам, желаниям, выбранной им профессии и позволяют ему наиболее полно раскрыть его личный потенциал;

2) знает после окончания школы не менее трех языков (норвежский (один из его вариантов), английский, иностранный по выбору (Ho scelto l’italiano al momento);

3) обладает способностью анализировать, логически мыслить, обрабатывать большие объемы информации, уважать чужое мнение (теперь поняли почему я такой умный? гы-гы…)[6]

4) имеет готовую профессию, и его после школы с желанием берут на работу небольшие фирмы;

5) имеет заработанные во время практики деньги, на которые готовит традиционный выпускной костюм snekker, класс на свои деньги покупает автобус, переоборудует его и потом путешествует по Норвегии и Скандинавии, и еще остается на подарок родителям;

Выпускник российской школы1) имеет огромное количество ненужных ему знаний, большую часть которых он забудет через 1-2 года после окончания школы, на заучивание которых он потратил большое количество времени, физических и нервных сил;

2) неспособен обработке информации, к анализу, патологически нетерпим к чужому мнению и так же патологически агрессивен;

3) морально готов, чтобы его труд под разными предлогами использовали как рабский (бесплатный);

4) зомбирован лживой «патриотической» информацией о мнимом «величии» России, воспитан так, что любая критика в адрес страны это «наезд / провокация / русофобия», а любое иное мнение — это мнение «предателя / дебила / русофоба / пидора / фашиста»;

5) не имеет ни профессии, ни денег (выпускные праздники способен осуществить только за счет родителей);

6) фирмы не берут российских выпускников школ на работу (и правильно делают).

Теперь понятно, почему огромные Россия и СССР дали миру ничтожное количество нобелевских лауреатов по сравнению с маленькой Норвегией?.. Потому что «просвещение» в России — на уровне плинтуса, а дебилизация и быдлолизация населения — наоборот.

Быдлом очень просто управлять. Быдло легко доить. Быдлу не надо обеспечивать цивилизованные условия жизни. Быдло будет только встревоженно блеять, когда его поведут на убой. Но на этот случай у режима всегда в запасе несколько полков цепных псов, которых в нужный момент можно натравить на вышедшее из-под контроля стадо.

Такова голая правда жизни. Аминь.

Система обучения в Норвегии 84

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Зеленин, С. Ф. Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах и в жизни / С.Ф. Зеленин. — М.: Мир автокниг, 2017. — 134 c.
  2. Блинкин, М.Я. Безопасность дорожного движения. История вопроса, международный опыт, базовые ситуации / М.Я. Блинкин. — М.: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2013. — 934 c.
  3. Майборода, О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя транспортных средств категорий С, D, E / О.В. Майборода. — М.: Академия, 2016. — 256 c.
  4. Правила дорожного движения 2009. — М.: Питер, 2009. — 131 c.
  5. Дорожно-транспортные происшествия. Судебная практика, методические рекомендации, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2012. — 96 c.
  6. Грудцына, Л. Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» / Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор. — М.: Юркомпани, 2017. — 256 c.
  7. Мамина, Наталья Безопасность на дороге / Наталья Мамина. — М.: Учитель, 2014. — 885 c.
Система обучения в Норвегии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here