Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле

Предлагаем статью: "Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле" с комментариями от профессионалов для людей, которые хотят избежать ошибок. Любой вопрос вы можете задать нашему консультанту.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 63

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости — в его рассказе. 

Маршруты

Между Беларусью и Польшей — пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • «Брузги — Kuznica (Кузница)»,
  • «Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)»,
  • «Песчатка — Polowce (Половце)»,
  • «Брест — Terespol (Тересполь)»,
  • «Домачево — Slawatycze (Славатыче)».

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск — Варшава соответственно через каждый из переходов.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 5

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через ПП «Бобровники». Маршрут через «Брузги» практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП «Брест», ну а путь через маленькие переходы вроде «Домачево» и «Песчатки» обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП «Бобровники». Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток — Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть — двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь — Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением «50». И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся 

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, — почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 67

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах («зеленом» и «красном») и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая — это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная — это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через «зеленый» канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые «внутренние распоряжения» таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через «зеленый» канал, работник таможни может направить меня в «красный» канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на «внутреннее распоряжение».

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 128

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в «красный» канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на «зеленом», то, заняв все «красные» каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в «зеленый» канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе «Брест — Тересполь», я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все «красные» каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 106

Очередь на нейтральной территории погранперехода «Брест — Тересполь». Вид назад в сторону Польши 

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 147

Очередь на нейтральной территории погранперехода «Брест — Тересполь». Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • сайт Государственного пограничного комитета. Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто — каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;
Читайте так же:  Оформление визы в Эстонию

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 104

  • сайт польского погранкомитета. Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по «красному» и «зеленому» каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • «сеть осведомителей». Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь «зеленую карту» — автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления «зеленой карты» прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск — Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП «Бобровники», «Брест» и «Домачево», так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП «Бобровники». Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода «Брест — Тересполь», смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП «Домачево» узнать обстановку там. В итоге выбираю либо «Брест», либо «Домачево» (дорога к нему идет прямо от погранперехода «Брест — Тересполь» вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на «Бобровники» сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к «Бобровникам» переход — «Брузги», а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево — 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП «Песчатка», до которого 55 км. Но такой вариант — на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 83

Как делаю я: Варшава — Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода «Брест — Тересполь», смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП «Домачево». Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП «Бобровники» из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний «евротрип», проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

— Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
— Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 116

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета. Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.

Евгений ДОВНАР
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

В 2019 году съездить в Польшу на машине смогло немалое количество россиян. Расположенная в самом центре Европы республика имеет сухопутную границу с РФ. А именно – с Калининградской областью. Не удивительно, что многие наши соотечественники предпочитают путешествовать по польской территории на личном транспорте. Выясним все нюансы поездок в Польшу на своем автомобиле.

В 2019 году центрально-европейская страна продолжает пользоваться популярностью среди туристов из России. Визитеры из РФ въезжают в Польшу как воздушными путями, так и сухопутными – в том числе, на личном транспортном средстве. Последний вариант предпочитают жители не только соседней с республикой Калининградской области, но и отдаленных от границы регионов. В европейское государство на собственном авто приезжают гости из Москвы, Питера, Екатеринбурга и даже Владивостока.

Особенности въезда в Польшу «своим ходом»

Чтобы приехать в Польшу на машине, понадобится заблаговременно получить визу. В этом смысле поездка в европейскую державу ничем не отличается от прибытия на самолете, поезде или автобусе. Без въездной бумаги посетить территорию страны нельзя.

Обычно автомобилисты и их попутчики оформляют туристические шенгенские визы. На каждого визитера, включая детей, понадобится свой документ. Польский Шенген позволяет находиться в государстве максимум 3 месяца в течение полугодового периода. О том, как получить туристическую визу в Польшу, вы узнаете из статьи на нашем сайте.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 20

Где въехать в Польшу

Из всех регионов РФ Польша граничит только с Калининградской областью. Поэтому въехать в республику из России на личном транспорте возможно лишь через этот регион. На границе работают специальные пункты пропуска. Проехать на машине разрешено исключительно через эти КПП.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 198

Второй вариант для начала польского авто-путешествия – въехать в Польшу через Белоруссию. В братскую республику граждан РФ пускают по российскому паспорту. В этом случае маршрут строится так:

  1. Выехать из Москвы или другого российского города в белорусский Брест.
  2. Путь до Бреста лежит по трассе М1 (Смоленской дороге).
  3. Добраться до пограничного перехода. Можно въехать через самый крупный пропускной пункт Брест – Тересполь или попробовать переход Домачево (50 км южнее Бреста).

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Основные нюансы пересечения границы

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 175

Планируя поездку на автомобиле в Польшу из Калининграда или Бреста, водителям и пассажирам следует учесть несколько факторов:[1]

  • При пересечении границы обязательно предъявляется загранпаспорт с польской визой. Срок годности паспорта – не менее 3 месяцев со дня возвращения домой.
  • От въезжающих вправе потребовать предъявить денежные средства в качестве финансовых гарантий. Минимальная сумма на 1 день пребывания – 300 польских злотых. Допускается эквивалент в иностранной валюте (около 100 американских долларов). Разрешено предъявить как наличность, так и кредитки.
  • Ввоз иностранной валюты не ограничен, но декларация при превышении разрешенной суммы в 10 000 евро обязательна.
  • Если гости Польши въезжают на территорию державы с домашними питомцами, понадобится сертификат от ветеринарной службы. В нем должны стоять отметки обо всех поставленных животным прививках, включая вакцинацию против бешенства.
Читайте так же:  Учеба в Греции

Что могут спросить на границе

  • Цель поездки.
  • Маршрут путешествия, запланированные к посещению города.
  • Запланированные сроки турне.
  • Что ввозится в Польшу, имеются ли при себе спиртное и сигареты. Установленная норма на 1 человека – 2 пачки сигарет, 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра вина.

Документы для пересечения границы на машине

Для пассажиров

  • Загранпаспорт с визой.
  • Медстраховка:
    • На всю поездку.
    • Действительная по всему Шенгену.
    • Покрытием от 30 тысяч евро.
  • Иногда требуют предъявить:
    • Финансовые гарантии.
    • Бронь номера в отеле или места в кемпинге либо наличие иного адреса проживания в Польше.
    • Приглашение от местного физического или юридического лица.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 105

Для водителя

  1. Загранпаспорт с визой.
  2. Медстраховка.
  3. Иногда требуют предъявить те же дополнительные документы, что и для пассажиров.
  4. Водительские права (специальных требований нет).
  5. Техпаспорт на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства). Важно, чтобы документ был оформлен на водителя. Рукописные доверенности не принимаются.
  6. Действующая зеленая карта.

Что такое зеленая карта на автомобиль

При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.

Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:

  • «Росгосстрах».
  • «Альфа Страхование»
  • «РЕСО-Гарантия».
  • «Альянс».
  • «ЭРГО Русь».

Важно! Купить страховой полис можно не ранее, чем за  30 суток до начала его действия и даты поездки.

[2]

Сколько придется заплатить за зеленую карту

Стоимость зеленой карты в Польшу зависит, прежде всего, от разновидности средства передвижения и длительности договора страхования. Примерные суммы:

Авто 15 дней Полгода Год
Легковая машина 1 тыс. 420 10 тыс. 300 12 тыс. 880
Грузовая машина 2 тыс. 360 17 тыс. 200 21,5 тыс.
Автобус 4 тыс. 31 тыс. 250 60 тыс.

Ключевые требования к автомобилю

  • Полная техническая исправность машины.
  • Исправность и стопроцентно рабочее состояние световых приборов. Желательно запастись лампочками, чтобы при необходимости поменять их на границе.
  • Чистое и без бросающихся в глаза трещин лобовое стекло. Допустимы только трещинки в 2-3 сантиметра и мелкие сколы.
  • В средстве передвижения обязательно находятся:
    • Аптечка.
    • Запасное колесо или ремонтный комплект.
    • Огнетушитель (перед поездкой рекомендуется проверить срок его годности).
    • Знак аварийной остановки.
    • Светоотражающие жилетки на всех участников поездки.
  • Детские автокресла (при поездке с детьми до 12 лет).
  • Иностранные автомобилисты, путешествующие по польским дорогам на своей машине, обязательно размещают на ней знак государства, где зарегистрировано авто. Для россиян это знак «RUS» в белом овале. Без наклейки передвижение на транспортном средстве недопустимо.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 78

Главные дорожные правила в Польше

  • Предельная допустимая скорость езды (в км/ч):
В населенных пунктах 50 50 70
Вне населенных пунктов 90 70
На 1-полосных скоростных шоссе 100 80 80
На 2-полосных скоростных шоссе 120
На автострадах 140
  • При движении всегда включается ближний свет фар. Время суток и погодные условия роли не играют.
  • Шипованная резина запрещена. Использование зимних шин является добровольным.
  • Запрещено оснащать транспорт антирадарами и подобными устройствами. Нельзя провозить даже неиспользуемый радар-детектор.
  • Максимально возможное содержание алкоголя в крови автомобилиста – 0,2 промилле. За езду в состоянии опьянения у шофера изымают водительские права. Кроме того, нарушителю грозит лишение свободы сроком до 8 лет.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 172

Штрафы за нарушения ПДД

Управление транспортом без водительских прав 50-250
Превышение скоростного режима 50-500
Езда без ремней безопасности (касается водителя и пассажиров) 100
Перевозка ребенка до 12 лет без детского кресла 150
Разговор водителя по мобильнику во время движения 200
Запрещенный разворот 200-400
Остановка или стоянка в неположенном месте 300-400
Не предоставление преимущества пешеходу на переходе 350

Парковка по-польски

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 193

Парковать машины польским водителям и приезжим из других государств автомобилистам позволяют лишь в специально отведенных местах. Также запрещено оставлять машину на парковках, предназначенных для людей с особенными возможностями здоровья. За это предусмотрен штраф – 800 злотых.

Бесплатных парковок в центрах польских городов не так мало, как в других странах Центральной Европы. Они сосредоточены:

  • У крупных торговых точек (Икеа, Ашан и другие).
  • Близ исторических центров.
  • Во дворах и рядом с жилыми домами.
  • Около ресторанов, кафе и магазинов.

Платные стоянки также присутствуют в большом количестве. Они есть на всех главных улицах, возле достопримечательностей и в местах, пользующихся наибольшим спросом. Отыскать место стоянки несложно. Достаточно ориентироваться на синие указатели с буквой «P».

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 144

Важно! В крупных польских городах парковки являются платными лишь в определенные дни (обычно в будни) и часы (как правило, с 9:00 до 17:00). В остальное время на них разрешено останавливаться бесплатно.

[3]

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 129

Стоимость парковок зависит от их близости к центру, значимым объектам и скоплениям людей. К примеру, час стоянки в центре Гданьска обойдется в 3 злотых.

Стоянка оплачивается через паркомат. Как правило, эти приборы располагаются рядом с парковкой. На табло паркомата нужно выбрать время стоянки и оплатить услугу (мелочью или крупными купюрами).

Автомат выдаст чек – парковочный билет. Его обязательно надо поместить на приборную панель автомобиля – так, чтобы контролеры видели бумагу через лобовое стекло.

Если кончился бензин…

На польских заправках принято самообслуживание. Шофер заправляет бак, а затем платит за топливо в кассе. Водителям разрешается провозить в канистрах до 20 литров топлива. Стоит учесть, что на местных АЗС отсутствует 92-ой бензин. А 95-ый бывает 2 видов – с содержанием свинца и без.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 75

В начале 2017 года средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Польше составляла:

  • 1,07 евро (95-ый бензин).
  • 1,13 евро (98-ой бензин).
  • 1,05 евро (дизель).
  • 0,5 евро (LPG).

При этом цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут быть на 10-20 евроцентов выше, чем на заправках у крупных торговых комплексов.

Платные трассы

Польские автомагистрали А1, А2 и А4 являются платными. Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния.

Расчет оплаты на конкретных участках дорог производится по-разному. Обычно проезд оплачивается как наличностью, так и безналом, в национальной валюте, евро и американских долларах. Тем не менее, рекомендуется платить местными деньгами. Сдача также всегда дается в злотых.

На машине через Польшу: правила транзита

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 86

В Польшу через Калининград или Брест на личном транспорте въезжают не только ради автомобильного путешествия по центрально-европейской республике. Многие наши сограждане лишь проезжают польские земли, выбрав основной целью авто-турне другие государства. На транзитную шенгенскую визу для поездки через Польшу подаются следующие документы:

  • Визовая анкета:
    • Заполняется полностью и заверяется личной подписью.
    • Желательно заполнить бланк на компьютере, но допускается от руки.
    • Сведения вносятся разборчиво, ручкой с синей или черной пастой (при заполнении от руки).
    • Информация пишется на русском, польском или английском.
    • Пункты №1-5 заполняются латинскими буквами, строго как в загранпаспорте.
    • На несовершеннолетнего ребенка, вписанного в родительский паспорт, заполняется отдельный бланк. Его подписывает родитель.
Читайте так же:  Трудоустройство в Канаде
Видео (кликните для воспроизведения).

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 176

  • Виза государства назначения (подлинник и копия). В случае ее отсутствия подаются:
    • Или стопроцентно оплаченная бронь гостиницы.
    • Или документы на владение недвижимостью (договор найма, договор купли-продажи и т.п.).
  • Загранпаспорт:
    • Копии первой странички и шенгенских виз за 3 года (при наличии).
    • С 2 свободными листами.
    • Срок годности документа – от 3 месяцев после возвращения на родину.
    • Срок действия паспорта – не более 10 лет.
  • Российский паспорт. Копии страничек:
    • Первой.
    • С регистрацией.
    • Страниц 18-19 (о предыдущих загранпаспортах).
  • Фотоснимки:
    • 2 штуки.
    • 35 на 45 мм.
    • Лицо занимает 70-80% поля.
    • Цветные.
    • На белом фоне.
    • Напечатанные на высококачественной бумаге.
  • Сделанные не более полугода назад.
  • Медстраховка на весь период транзита.

Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 86

  • Водительское удостоверение.
  • Техпаспорт на автомобиль.
  • Подтверждение финансовой обеспеченности одной из бумаг:
    • Банковская выписка с движением за 3 месяца.
    • Заверенное печатью письмо с работы с данными о должности и зарплате.
    • 2НДФЛ/3НДФЛ.
    • Свидетельство о наличии собственности в РФ (ксерокопия).
    • Пенсионное удостоверение с указанием размера пенсионных выплат (ксерокопия).
    • Спонсорское письмо. Спонсором вправе выступить только близкий родственник. При этом дополнительно подаются:
      • Один из вышеперечисленных финансовых документов на имя спонсора.
      • Главная страница российского паспорта спонсора (ксерокопия).
      • Подтверждение родства.
  • Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле 72
  • На ребенка дополнительно подаются:
    • Свидетельство о рождении (подлинник и ксерокопия).
    • Оригинал и копия согласия родителя на выезд ребенка (если юный гражданин держит путь только с матерью/отцом, а второй родитель остается дома).
    • Оригинал и копия родительского согласия на выезд ребенка (если юный гражданин отправляется в дорогу один или с третьим лицом).
    • Копии виз и паспортов родителей, если документы на транзитную шенгенскую визу подавались по отдельности.

При пересечении границы предъявляются те же бумаги, что и для автомобильных путешествий непосредственно по Польше. Важно помнить, что если у иностранца уже есть действующая шенгенская виза, делать отдельный документ для транзита не требуется.

Польские трассы считаются одними из наиболее безопасных в Европе. Подавляющее большинство водителей с уважением относятся ко всем участникам движения. Приоритет на дороге имеют пешеходы и велосипедисты. Практически все магистрали оснащены камерами видеонаблюдения и радарами и тщательно контролируются полицией. Поэтому, путешествуя по республике на автомобиле, следует неукоснительно соблюдать ПДД.

С введением безвиза для украинцев, многих наших соотечественников беспокоят вопросы правил пересечения границы с Польшей на автомобиле, или правила пересечения границы на авто, нужна ли доверенность на автомобиль при выезде за границу и пересечение границы на чужом авто. Вообще, какие документы нужны для пересечения границы Польши на машине?

Необходимые документы

Для того, чтобы пересечь границу на автомобиле, дополнительно к стандартному набору документов вам нужно иметь с собой следующие документы:
  • водительское удостоверение (права)
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)
  • международное обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных автотранспортных средств ( «Зеленая карта»)
Обратите внимание, что если вы не являетесь владельцем автомобиля (не вписаны в техпаспорт), то вам нужно иметь с собой доверенность с вписанным правом пересечения границы.

Зеленая карта

Зеленая карта — это фактически автогражданка, которая действует на территории Евросоюза. Поэтому ее стоимость привязана к курсу евро, что делает ее существенно дороже. Ее можно купить на минимум 15 дней, или на любое количество месяцев — от 1 до 12. Чем на более долгий срок покупать, тем дешевле она будет стоить. Привязывается она к авто, поэтому если вы едете на нем лишь однажды, то наверняка стоит взять кратчайшие сроки.

Зеленую карту можно приобрести:

  • заранее в страховых компаниях в вашем городе (например, PZU — они даже имеют онлайн-калькулятор, или в любой другой, которую вы выберете). Стоимость такой карты обычно одинакова во всех компаниях, поскольку они все равно преимущественно лишь перепродают ее от двух основных игроков рынка, за что получают свою долю.
  • на большинстве пунктов пересечения границы — прямо перед въездом на территорию КПП. Преимущественно на подъездах к пунктам пересечения границы вы увидите немало будок, в которых предоставляют услуги страхования — как медицинского, так и на авто, обмена валют и тд. Часто в таких будках стоимость будет дешевле, чем во Львове, поскольку из-за большой концентрации точек реализации страховщики просто уменьшают свою маржу, чтобы заманить клиента. Часто, но не всегда.
  • на некоторых пунктах пересечения, например, Рава-Русская — Гребенне, уже на польской части пункта пропуска. В этом случае (если вы точно знаете, что точка продажи там есть), когда вы будете проходить осмотр уже в польских таможенников и пограничников, на вопрос о страховке (ubezpieczenie, читается как «убезпечене»; если водитель не понимает, то таможенник можно сказать «страхуемого»), можно ответить, что идете покупать. Когда вам позволят, идете к точке продажи (она обычно в конце, после окошек таможенника и пограничника, на полосе для автобусов). Самовольно идти не стоит, за это может быть штраф. Обратите внимание, что «Зеленая карта» в этом случае покупается за злотые. Преимущественно она здесь дешевле, чем в украинских страховых компаниях, однако часто действует только на территории Польши. Кроме того, возможны чисто технические проблемы — закрытая точка продажи или еще что. Поэтому советуем не откладывать до последнего момента покупку.

Пункты пересечения границы

Чтобы попасть в Польшу автомобилем, вам надо будет выбирать среди восьми пунктов пропуска (они называются по имени двух населенных пунктов — ближайших на этой трассе с обеих сторон границы):

  • Краковец — Корчева — 75 км от Львова, направление на Жешив, Краков, Вроцлав.
  • Шегини — Медика — 80 км от Львова, направление на Перемышль, Жешив, Краков, Вроцлав.
  • Рава-Русская — Гребенне — 75 км от Львова, направление на Замость, Люблин, Варшаву.
  • Грушев — Будомеж — 88 км от Львова, находится посередине между предыдущими пунктам пересечения, оттуда можно выбраться практически на все крупные трассы.
  • Угринов — Долгобычив — 103 км от Львова, направление на Замость, Люблин, Варшаву.
  • Ягодин — Дорохуск — расположен в Волынской области, часто используют путешественники из Киева.
  • Устилуг — Зосин — еще один пункт пересечения на Волыни.
  • Смильниця — Кросценко — 123 км от Львова, самый южный из всех пунктов пересечений с Польшей, лучше всего подходит для поездок в Польские Татры.

Читайте также: На авто в Европу 2019

[4]

Правила дорожного движения

В городах максимальная скорость составляет 50 км / ч, но ночью (с 23.00 до 5.00) можно ехать со скоростью 60 км / ч. Это ночное «послабления» часто очень выручает, если вы едете не по автобану и у вас на маршруте много мелких населенных пунктов. Время в городах интенсивных участках может быть установлен знак, который увеличивает разрешенную скорость — чаще всего до 70 км / ч.

Обязательно круглосуточно должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДхВ) — и в населенных пунктах, и за их пределами. В темное время суток должны быть включенные фары ближнего света. Штрафы за невыполнение начинаются от 100 злотых (по состоянию на 7 сентября 2017 это более 700 грн). Если вас остановил полиция, потому что у вас перегорела одна лампочка, вы можете апеллировать к тому, что это произошло только что. В большинстве случаев полиция тогда заставляет заменить лампочку на месте — так желательно всегда иметь с собой запасные. Также сталкивались с рассказами путешественников, водитель оставлял полицейским техпаспорт и ехал на ближайшее АЗС, чтобы купить лампочку. а тогда возвращался и забирал документы. Но это скорее исключение, чем правило.

Интересен такой момент — не во всех странах Европы можно ездить только с ДхВ. Если вы планируете дорогу еще в какие-то страны и на вашем авто установлены дневные ходовые огни, проверьте, разрешено пользоваться только ими, нужно тоже ближний свет головных фар.

Читайте так же:  Черный список ФМС России, как проверить себя

Если вы путешествуете с ребенком, то он обязательно должен быть в автокресле все время в течение движения. Исключением может быть перевозки третьего ребенка на заднем сиденье на центральном месте, в автомобилях, где невозможно установить третью дополнительную кресло. И то только при условии, что ребенку больше трех лет и она прищипнуть обычным ремнем безопасности.

Раз мы уже упомянули о ремни безопасности — прищипнуть должны быть все без исключения пассажиры. И здесь тоже интересный момент — штраф платит каждый пассажир сам за себя. То есть, если в авто будут два пассажира прищипнуть, а два нет — вам выпишут два штрафа на имена не пристёгнутых.

Еще одним частым нарушением, на которые попадаются наши водители в Польше, есть разговор по телефону за рулем.

Также стоит помнить, что в автомобиле всегда должны быть огнетушитель и знак аварийной остановки, а при аварийной остановке на автостраде или в темное время суток вы не можете выходить из авто без светоотражающего жилета.

Также запрещено использовать шипованные шины, а включен радар-детектор могут конфисковать и оштрафовать вас.

Контроль скорости

В Польше очень распространено использование радаров, особенно если дорога проходит через населенные пункты. Иногда это только желтые коробки, которые работают более Отпугиватели водителей, но рисковать мы бы не советовали. При подъезде к радару обязательно будет об этом знак или информационная надпись. Часто перед радаром установлен еще один, «тестовый» — он показывает текущую скорость, и если она великовата, то загорается надпись с просьбой замедлиться.

Кроме того, на обочине и даже в лучших традициях уже пропавшего ГАИ — в кустах — могут стоять патрульные авто и «ловить на фару». Преимущественно они стоят через несколько метров после въезда в населенный пункт с трассы.

Стоит заметить, что кроме полиции, в Польше вас имеет право остановить Пограничная служба (Straz Graniczna) — и кроме всего прочего, проверить ваши визы и право пребывания на территории Евросоюза.

В качестве эксперимента на нескольких дорогах Польши сейчас тестируется новый метод контроля — видризковий. Он заключается в том, что на трассе есть камера в начале участка, и еще одна в ее конце. При выезде с участка рассчитывается ваша средняя скорость, и если она выше дозволенного, данные вашего авто передаются патрулю дальше по трассе.

На автобанах контроль осуществляется камерами, а также автомобилями полиции. И что интересно, на автобанах они никак не маркированы — просто едет за вами авто (по собственным наблюдениям — преимущественно Opel) и вдруг включает сирену и две маленькие «мигалки» на лобовом стекле или в радиаторной решетке. Это тоже стоит иметь в виду.

Платные дороги

В общем все дороги в Польше делятся на три категории и ее можно понять из номера. Автострады называются А *, где * — цифра от 0 до 9 (например, А4 ведет от границы с Украиной — пункт пересечения Краковец — Корчева — и до немецкой границы через Жешив, Краков, Вроцлав). На таких дорогах нет одноуровневых развязок, она не проходит через населенные пункты, а полосы встречного движения разделены отбойником.

Дороги регионального значения (в Польше они называются «krajowa») имеют две цифры и не имеют букв — например «краевая 17» ведет от пункта пересечения Рава-Русская — Гребенне и до Варшавы. Такие дороги довольно широкими, но имеют одноуровневые развязки и проходят через населенные пункты.

Дороги местного значения состоят из 3 цифр, они довольно узкими, иногда на них даже отсутствует разметка.

Платными в Польше есть отдельные участки автострад. Так, например, из Львова в Краков можно доехать по А4 бесплатно (временно, в следующем году она должна стать платной), а уже участок от Кракова в Катовице этой же автострады является платной. Оплата за проезд в Польше осуществляется прямо на трассе и зависит от расстояния, на которое вы едете. Есть платные участки, но в большинстве случаев на въезде вы получаете только талончик (как на платных парковках) и отдаете его и оплачиваете проезд на выезде. Например, за проезд от Кракова до Вроцлава по А4 надо будет заплатить 36 злотых (по состоянию на 7 сентября 2017 это более 250 грн). Параллельно платным дорогам является «краевые» и региональные, но они проходят через очень большое количество населенных пунктов, и такая дорога займет гораздо больше времени.

Автострады очень популярны в Польше. Но по этой же причине в пятницу вечером и в понедельник утром у крупных городов на них возможны большие пробки — следует об этом помнить при планировании маршрута.

Такого понятия как виньетка или месячный абонемент, в Польше пока нет.

Стоимость горючего

В Польше стоимость горючего является дороже, чем в Украине.

На большинстве АЗС бензин марок А95 и А98 (там они называются соответственно Pb95 и Pb98). Дизельное топливо в Польше называется olej napędowy ( «Олей напендовы») — сокращенно ON. Газ на стелах заправок называется LPG.

Следует помнить, что, в отличие от Украины, цена топлива на разных АЗС даже одной компании может отличаться. Преимущественно дешевле есть заправки в городах, дороже — на трассе, а самые дорогие находятся на автострадах. Также самыми дешевыми являются заправки от крупных торговых центров — Tesco и Auchan, но стоит смотреть вперед на карте, поскольку далеко не во всех городах они есть.

В Польше самыми популярными сетями АЗС является Orlen, BP, Lotos, Shell. Там станциях есть магазины, туалет (в том числе комната матери и ребенка), иногда кафе или даже ресторанчик.

В общем, путешествовать автомобилем в Польше очень комфортно. Если вы пережили ад очередей на пункте пересечения границы, то дальше можно радостно путешествовать по классным дорогам без ям и с информативными указателями. Относительно последних — это не шутки: если GPS ведет вас куда-то, но информационные указатели показывают объезд, доверитесь последним, в 95% случаев они имеют актуальную информацию. Если указатель временно не актуален (например, там ремонт дороги) — он будет перечеркнут оранжевой полосой.

Источник

В Польшу многие иностранцы приезжают на своем автомобиле. Это один и самых дешевых и удобных видов транспорта для поездок. Въезд в Польшу в целом мало отличается от пересечения других границ, однако имеет и свои особенности. Сегодня расскажем нашим читателям о правилах пересечения польской границы на собственном автомобиле и о том, какие требования предъявляются к машине при въезде в Польшу. А так же о том, какие документы необходимы не только при пересечении границы, но и при нахождении авто в Польше.

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Читайте также: Таможенные правила в Польше. Сколько и что можно ввозить в Польшу.

Требования к автомобилю при въезде в Польшу

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

Обратите внимание:  При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Содержимое автомобиля: Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим: Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров. Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля. Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Читайте так же:  Порядок восстановления Российского гражданства

Еще один момент о зимней резине. Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто: Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  • Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  • Регистрационное свидетельство автомобиля. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы. Страховка на автомобиль международного стандарта.
  • Документы для пассажиров. Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать: загранпаспорт с правильно оформленной и действующей в данный момент визой; приглашение от работодателя, если едете на работу; страховка для каждого из въезжающих. Следует помнить, что разные цели въезда могут потребовать различных дополнительных документов (бронь отеля, подтверждение наличия средств, приглашение и т.д.) – все эти бумаги не обязаны, но могут проверить на таможне при пересечении границы Польши.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

Украинцам

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение: Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево — Словатичи;
  • Берестовица — Бобровники;
  • Козловичи — Кукурыки;
  • Брест — Тересполь; Песчатка — Половцы;
  • Брузги — Кузница Белостоцкая.
Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей.

Для России

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

Багратионовск — Безледы;

Мамоново — Гроново (до 6,5 тонн);

Мамоново II — Гжехотки; Гусев (Озёрск) — Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Правила прохождения польской границы на своем автомобиле

Итак, выясним как пересечь границу. Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин. Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления. Выдача талона, проверка машины и документов. Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Далее автомобиль отправляется на таможенный контроль. Здесь осуществляется проверка документов, автотранспорта, ставится соответствующая отметка в талон. Все, территория страны считается покинутой.

Следующий этап – польская таможня. В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа. Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд.
Мы уже подробно рассматривали что можно и нельзя провозить через границу, ознакомиться с требованиями можно в нашей статье.

На что обратить внимание? После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства. Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Правила дорожного движения и штрафы

Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее: Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами. Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни. Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане. Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).

Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч. За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.

Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев. На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах.[5]

К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч. 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта. 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.

Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл. Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл. Не пристегнутый ремень – в 100 зл. Разговор по телефону без hands free – 200 зл. Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл. Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем. Действительно, допустимая норма – 0,2 пром. Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты! Санкции за нарушения серьезные: для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет; для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км. Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами. Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана: А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут); А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути); А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль). Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Юрий, Васильевич Гейко Легкий способ бросить дурить. За рулем / Юрий Васильевич Гейко. — М.: Рипол Классик, 2016. — 306 c.
  2. Англо-русский дорожно-транспортный словарь. — M.: MIP, 2013. — 211 c.
  3. Сергеев, Игорь Как выбрать автомобиль. Краткое пособие по покупке / Игорь Сергеев. — М.: АВТОР, 2012. — 799 c.
  4. Прозоров Александр Новая библия автомобилиста; Огни — Москва, 2009. — 509 c.
  5. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями. — М.: НИП «2Р», 2000. — 100 c.
  6. Правила дорожного движения. — М.: Феникс, 2007. — 288 c.
Пересечение границы Беларусь-Польша на автомобиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here