Содержание
ВР приняла закон о предоставлении помощи вынужденным переселенцам из Крыма и востока Украины.
Как передает корреспондент УНИАН, за это решение проголосовали 289 народных депутатов из 340, зарегистрированных в сессионном зале. [1]
Закон определяет порядок предоставления государственной помощи, защиты конституционных прав и законных интересов лиц, которые вынужденно покинули место проживания вследствие временной оккупации АРК и Севастополя или обстоятельств, связанных с проведением антитеррористической операции на территории Украины, и которые переехали в другие регионы Украины.
Так, определяется, что лицо, которое вынужденно покинуло место проживания вследствие временной оккупации АРК и Севастополя или обстоятельств, связанных с проведением антитеррористической операции на территории Украины — гражданин Украины, который постоянно проживал в Автономной Республике Крым или Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 или на территории проведения антитеррористической операции на время начала антитеррористической операции.
Государственная помощь предоставляется вынужденным мигрантам, которые в силу обстоятельств, указанных в части 2 статьи 1 этого закона, покинули места проживания на временно оккупированной территории или территории проведения антитеррористической операции, и которые не пересекали государственную границу Украины с целью получения убежища или получения защиты за пределами государства за время временной оккупации или проведения антитеррористической операции и прибыли в регионы временного расселения или самостоятельно выбранных мест проживания.
Вынужденный мигрант после покидания территории Украины, указанной в части 1 статьи 1 этого закона, при обстоятельствах, указанных в части 2 статьи 1 настоящего закона, вправе обратиться за государственной помощью в любом, кроме указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, регионе Украина. В регионах временного расселения вынужденный мигрант и члены его семьи имеют право получить государственную помощь, предусмотренную этим законом, и помощь в расселении в местах временного расселения.
В случае, если вынужденный мигрант самостоятельно выбирает регион и место жительства, не включенный в перечень регионов, определенных Кабинетом министров для временного расселения вынужденных мигрантов, он признается таким, который не нуждается в государственной помощи во временном расселении и получает другие (кроме государственной помощи в расселении) виды государственной помощи, предусмотренные настоящим законом и решениями Кабинета министров.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Перечень регионов временного расселения вынужденных мигрантов в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации и доводится до сведения органов местного самоуправления, общественных организаций и международных институтов, осуществляющих свою деятельность в сфере оказания помощи лицам, которые ищут убежища.
Вид вынужденного мигранта предоставляется при наличии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины или документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства и, в случае необходимости, других документов, дающих возможность установить факт постоянного проживания вынужденного мигранта на временно оккупированной территории или территории проведения антитеррористической операции. Сведения о несовершеннолетних членах семьи вынужденного мигранта вносятся в вид одного из родителей или совершеннолетних родственников несовершеннолетнего вынужденного мигранта.
Лицу может быть отказано в выдаче вида вынужденного мигранта, если, в частности, отсутствуют обоснованные основания для вынужденного покидания места проживания на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоящего закона; у органов государственного управления имеются сведения о: совершении лицом преступления против мира и человечности, конституционного строя или территориальной целостности Украины; участии в противоправных, в соответствии с международным правом и действующим законодательством, действиях на временно оккупированной территории или территории проведения антитеррористической операции; представлении заведомо ложных сведений об основаниях и обстоятельствах, при которых предоставляется вид вынужденного мигранта.
Вынужденный мигрант и несовершеннолетние члены его семьи имеют право: на получение денежной помощи на себя и каждого из несовершеннолетних членов семьи в порядке и размерах, которые определяются Кабинетом министров Украины; на самостоятельный выбор места проживания на территории Украины; при отсутствии возможности самостоятельного выбора места проживания на территории Украины — на проживание в местах временного расселения вынужденных мигрантов, получение в них медицинских социальных и других услуг в порядке, установленном Кабинетом министров Украины.
В настоящее время в Украине насчитывается более 1.7 млн. вынужденных переселенцев. Из них более 35 000 по официальным данным проживают на территории Одесской области. История вынужденных переселенцев началась почти два года тому назад и в настоящее время их число только увеличивается. Решение всего комплекса проблем связанных с вынужденными переселенцами лежит не только на государственных структурах, но и на международном сообществе, подтверждением тому служит участие более 100 различных организаций в помощи вынужденным переселенцам в Украине.
Численность вынужденных переселенцев и их правовой статус
В связи с вооруженным конфликтом, который до сих пор продолжается на территории Донецкой и Луганской областей, а также аннексией АР Крым Украина столкнулась с такой ранее ей несвойственной проблемой, как беженцы.
До этого понятие «беженец» в основном касалось лиц, которые прибывали в Украину из третьих стран и просили на территории Украины убежища. На территории Украины действует законодательство, которым регламентируется порядок установления статуса беженца и даётся определение этому понятию. Закон Украины «О беженцах» был принят в 1994 году. С того времени и до сегодняшнего момента он претерпел ряд изменений, в него вносились правки в 2003 и 2005 годах. Согласно этому законодательному акту, беженцем может считаться лицо, «не имеющее украинского гражданства и подвергающееся преследованиям на основании его расовой, национальной и социальной принадлежности, а также за отстаивание своих политических или религиозных убеждений».
В связи с тем, что украинские граждане не приезжали извне, а были вынуждены покинуть свои дома в связи с неблагоприятной обстановкой, которая угрожала их жизни имуществу, то корректным является использование термина «временно перемещенные лица».
«Возобновление боев на востоке Украины привело к новым перемещениям людей, гибели гражданского населения, разрушению инфраструктуры, росту гуманитарных потребностей», — отмечается в документе распространенном управлением ООН по координации гуманитарных вопросов.
Правовой статус вынужденных переселенцев регулируется Законом «О правовом статусе лиц, вынужденных покинуть места жительства вследствие временной оккупации Автономной Республики Крым и г. Севастополя и обстоятельств, связанных с проведением антитеррористической операции на территории Украины». Данное решение было поддержано 289 народными депутатами.
Данным законом четко определяется правовой статус вынужденных переселенцев, устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Украины принимая во внимание Конституцию Украины (Основной Закон), международные договора, а также принципы и нормы международного права. Кроме того, документ запрещает дискриминацию вынужденных переселенцев по мотивам их переселения при осуществлении их прав и свобод.
Согласно закону, лица, которые вынуждены были покинуть свои дома в зоне проведения АТО или в Крыму имеют право на получение места временного проживания жилищного фонда на период до 6 месяцев. При предоставлении места временного проживания учитываются их пожелания, возможности для трудовой занятости в регионе временного переселения, наличие личных связей в лица и его семьи и пригодность жилья для конкретной семьи. Также переселенцы, которые уволились с работы, при отсутствии документов, подтверждающих факт увольнения (прекращения занятости), периоды трудовой деятельности и страхового стажа, регистрируются как безработные и получают обеспечение, и социальные услуги на случай безработицы. За внутренне перемещенными лицами сохраняется право собственности на жилье, имущество и земельные участки, оставленные ими в регионе предыдущего проживания. Важный момент: в законе отмечается, что бездомные лица, которые находятся на оккупированной территории, имеют право на социальную защиту в соответствии с законодательством Украины.
Общество не всегда осведомлено о проблемах вынужденных переселенцев
Для того, чтобы успешно решать проблемы вынужденных переселенцев, необходимо знать об этих проблемах, потребностях, с тем, чтобы прогнозировать их решение, разрабатывать программы помощи и адаптации в кратко- и среднесрочной перспективе. Для этого необходимы обобщающие знания и данные социологических исследований.
Социологическое исследование, которое было проведено в июле 2015 года по всей территории Украины, позволяет по-новому взглянуть на проблемы, которые связаны с вынужденными переселенцами. Опрос проводился по всей Украине (кроме оккупированных территорий Крыма и Донбасса) с 16 по 30 июля 2015 г. Метод опроса – личное интервью у респондента на дому.
Всего было опрошено 1 200 жителей Украины в возрасте 18 лет и старше, которые имеют право голосовать. Выборка является репрезентативной по полу, возрасту, образованию, региону и размеру населенного пункта. Допустимая погрешность не превышает 2,8%. Коэффициент достижимости респондентов – 62,8%.
Одной из важнейших составляющих процесса решения проблем перемещенных лиц является осведомленность местных громад, жителей всех регионов Украины о такой проблеме. Это позволяет разрушить стену непонимания и перевести ситуацию из плоскости новостной и медийной в сферу понимания того, что в помощи нуждаются такие же граждане Украины.
По результатам социологического исследования только 40% респондентов ответили положительно на вопрос, известны ли им кто-либо из переселенцев из Крыма или Донбасса в составе громады. 53% ответили негативно, а 7% затруднились с ответом.
Что касается географии вопроса, то меньше всего встречаются с переселенцами в Центре (31%) и на Западе (34%) Украины. А чем ближе к месту проведения АТО, тем чаще в громаде есть переселенцы (Юг – 41%, Восток – 56%).
При этом подавляющее большинство опрошенных считают, что вынужденные переселенцы открыты (34%) и скорее открыты (49%) и только 10% считают иначе.
Одним из важных условий решения проблемы вынужденных переселенцев является реализация государственной программы, направленной на социализацию тех, кто потерял жилью, оказался в новых условиях без средств к существованию. Подавляющее большинство опрошенных (92%) уверено, что власть должна предпринимать какие-либо меры по оказанию поддержки временно перемещенным лицам. Против государственной поддержки выступают только 4% респондентов, а ещё 4% не готовы ответить на этот вопрос.
50% опрошенных знают о каких-либо действиях властей, которые направлены на поддержку переселенцев, но 42% респондентов о таких шагах ничего не знают. Около половины опрошенных считают, что власть решает жилищные проблемы переселенцев (47%), обеспечивает трудоустройством или помогает в поиске работы (16%), обеспечивает продуктами питания (14%), психологической (9%) и медицинской помощью (5%). Эти же позиции с аналогичной поддержкой вынесены в предложения, чем должна помогать власть переселенцам.
На фоне ситуации с вынужденными переселенцами стоит обратить внимание на отношение жителей Украины к деятельности власти по возвращению восточных оккупированных территорий. Стоит отметить, что в середине прошлого года переселенцы ещё надеялись вернуться в родные дома, официальные заявления делались в духе того, что школьники встретят 1 сентября в родных школах, однако ситуация оказалась гораздо более тяжелой и вынужденные переселенцы остались на подконтрольной Украине территории, их число продолжало увеличиваться. В настоящий момент на территории Украины размещено около 1.5 млн. жителей Донецкой и Луганской областей и переселенцев из АР Крым.
Стоит подчеркнуть негативную динамику отношения украинцев к государственной политике в этой сфере. Если в марте 2014 года 19% считали, что власти делают все возможное, а 27% часть возможного для возращения восточных территорий и Крыма, то в июле 2015 года только 7% ответили, что считают действия власти полностью достаточными, а 12% считают, что власти делают только часть необходимого. Почти вдвое возросло число тех, кто уверен, что власти абсолютно бездействуют: с 19% в марте 2014 года до 33% в июле 2015 года.
Интересная и динамика уменьшения доверия к власти. Опрос фиксирует, что на Востоке наибольшее количество людей, которые считают, что власти делают все необходимое для возвращения Донбасса и Крыма, а вот в Центре, на Западе и Юге уровень доверия к власти в этом вопросе держится на уровне 3-4%.
Региональные и общеукраинские программы помощи вынужденным переселенцам
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются вынужденные переселенцы в Одесском регионе можно перечислить следующие: отсутствие жилья, доступного, социального и адаптированного для категорий людей особых потребностей, проблемы с поиском работы, проблемы с адаптацией в местной среде, психологические проблемы.
Данный комплекс проблем не может быть решен изолированно, без участия всех заинтересованных участников. Одесский регион демонстрирует позитивную динамику в отношении решения проблем переселенцев. В настоящее время действует или уже закончили свою работу сразу несколько инициатив, направленных на переквалификацию вынужденных переселенцев, помощь в поиске работы, а также организацию собственного дела при помощи мини-грантов от фонда «Відродження» на сумму в 1 млн. грн.
Даже государственные органы постепенно приходят к пониманию, что одной социальной помощью вынужденным переселенцам не ограничиться. По результатам 2015 года более 100 переселенцев получили государственную помощь на открытие своего бизнеса в Одессе и области. Отметим, что постановлением Кабинета Министров Украины от 08.07.2015 г. № 505 утверждены Основные направления решения проблем занятости внутренне перемещенных лиц на 2015-2016 годы, которыми предусмотрено создание новых рабочих мест, в том числе и за счет предпринимательской инициативы лиц, находящихся в поиске работы.
При этом стоит отметить, что в Одесской области не очень распространена психологическая помощь переселенцам. По крайней мере, на интерактивной карте можно увидеть всего лишь одно учреждение, которое занимается психологической помощью переселенцам в регионе. Между тем в результате конфликта на востоке пострадало более 580 000 детей, около 200 тысяч из которых нуждаются в психологической помощи.
«Два года насилие, обстрелов и страха оставили неизгладимый след в жизни тысяч детей на востоке Украины», — отметила Джованна Барберис, председатель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине. «В то время, когда продолжается конфликт, мы должны немедленно ответить на физические и психологические потребности детей».
Таким образом, для Одесского региона актуальными будут не только программы связанные с помощью по трудоустройству вынужденных переселенцев, но и различные инициативы, направленные на психологическую помощь людям, которые вынуждены были покинуть родные дома. Более того сложной остается ситуация с переселенцами-инвалидами, в особенности в местах компактного их проживания.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Станислав Кинка
ВР приняла закон о предоставлении помощи вынужденным переселенцам из Крыма и востока Украины.
Как передает корреспондент УНИАН, за это решение проголосовали 289 народных депутатов из 340, зарегистрированных в сессионном зале. [1]
Закон определяет порядок предоставления государственной помощи, защиты конституционных прав и законных интересов лиц, которые вынужденно покинули место проживания вследствие временной оккупации АРК и Севастополя или обстоятельств, связанных с проведением антитеррористической операции на территории Украины, и которые переехали в другие регионы Украины.
Так, определяется, что лицо, которое вынужденно покинуло место проживания вследствие временной оккупации АРК и Севастополя или обстоятельств, связанных с проведением антитеррористической операции на территории Украины — гражданин Украины, который постоянно проживал в Автономной Республике Крым или Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 или на территории проведения антитеррористической операции на время начала антитеррористической операции.
Государственная помощь предоставляется вынужденным мигрантам, которые в силу обстоятельств, указанных в части 2 статьи 1 этого закона, покинули места проживания на временно оккупированной территории или территории проведения антитеррористической операции, и которые не пересекали государственную границу Украины с целью получения убежища или получения защиты за пределами государства за время временной оккупации или проведения антитеррористической операции и прибыли в регионы временного расселения или самостоятельно выбранных мест проживания.
Вынужденный мигрант после покидания территории Украины, указанной в части 1 статьи 1 этого закона, при обстоятельствах, указанных в части 2 статьи 1 настоящего закона, вправе обратиться за государственной помощью в любом, кроме указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, регионе Украина. В регионах временного расселения вынужденный мигрант и члены его семьи имеют право получить государственную помощь, предусмотренную этим законом, и помощь в расселении в местах временного расселения.
В случае, если вынужденный мигрант самостоятельно выбирает регион и место жительства, не включенный в перечень регионов, определенных Кабинетом министров для временного расселения вынужденных мигрантов, он признается таким, который не нуждается в государственной помощи во временном расселении и получает другие (кроме государственной помощи в расселении) виды государственной помощи, предусмотренные настоящим законом и решениями Кабинета министров.
Перечень регионов временного расселения вынужденных мигрантов в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации и доводится до сведения органов местного самоуправления, общественных организаций и международных институтов, осуществляющих свою деятельность в сфере оказания помощи лицам, которые ищут убежища.
Вид вынужденного мигранта предоставляется при наличии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины или документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства и, в случае необходимости, других документов, дающих возможность установить факт постоянного проживания вынужденного мигранта на временно оккупированной территории или территории проведения антитеррористической операции. Сведения о несовершеннолетних членах семьи вынужденного мигранта вносятся в вид одного из родителей или совершеннолетних родственников несовершеннолетнего вынужденного мигранта.
Лицу может быть отказано в выдаче вида вынужденного мигранта, если, в частности, отсутствуют обоснованные основания для вынужденного покидания места проживания на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоящего закона; у органов государственного управления имеются сведения о: совершении лицом преступления против мира и человечности, конституционного строя или территориальной целостности Украины; участии в противоправных, в соответствии с международным правом и действующим законодательством, действиях на временно оккупированной территории или территории проведения антитеррористической операции; представлении заведомо ложных сведений об основаниях и обстоятельствах, при которых предоставляется вид вынужденного мигранта.
Вынужденный мигрант и несовершеннолетние члены его семьи имеют право: на получение денежной помощи на себя и каждого из несовершеннолетних членов семьи в порядке и размерах, которые определяются Кабинетом министров Украины; на самостоятельный выбор места проживания на территории Украины; при отсутствии возможности самостоятельного выбора места проживания на территории Украины — на проживание в местах временного расселения вынужденных мигрантов, получение в них медицинских социальных и других услуг в порядке, установленном Кабинетом министров Украины.
Беженцы – это особая категория граждан.
Сперва несколько слов о том, кто может быть признан беженцем в нашем государстве.
Определение беженца
Статус беженца в Российской Федерации может получить личность, которая:
- Располагается за границами государства своего проживания.
- Рискует быть подвергнутой либо уже подвергалась в своей стране преследованиям, касающимся расы, национальности либо политических взглядов.
Закон гласит, что получить такой статус в Российской Федерации можно и в такой ситуации:
- при предоставлении в ФМС доказательств существования опасности преследования из-за религиозных убеждений гражданина.
Федеральный закон N 4528-1 «О беженцах», редакция от 31.12.2017:
Федеральный закон N 4528-1 «О беженцах», редакция от 31.12.2017 (.pdf)
Помощь беженцам из Украины
4 года назад на Украине разгорелся политический конфликт, разделивший государство на две стороны:
- Некоторые граждане захотели прекратить сотрудничество с Российской Федерацией – и перейти на плотное взаимодействие с европейскими и американскими государствами.
- Другие решили, что лучше сохранить дружбу с Россией.
Это привело к реальной гражданской войне, которая продолжается, и по сей день. К примеру, на Донбассе украинцами – жителями этого региона, было образовано пророссийское государство. Хотя спокойной обстановки нет и там.
Так что за последние несколько лет большая часть жителей Украины перебралась в Россию. Некоторые из них подали заявления на получение статуса беженцев. Благодаря этому статусу можно получать определенные преференции и компенсации (хотя имеются и конкретные лимиты).
Так в чем же плюсы такого статуса? Рассмотрим этот вопрос далее более подробно.
Помощь вынужденным переселенцам в Москве
Сначала скажем несколько слов о том, как иностранный гражданин становится беженцем в Российской Федерации. Этому предшествует определенный алгоритм:
- Тот, кто подал заявление, становится владельцем свидетельства о том, что специальными органами была произведена фиксация его обращения для дальнейшего рассмотрения и принятия решения о присвоении этому лицу статуса беженца. Часть льгот и преференций можно получить уже на этом этапе.
- Если украинский гражданин становится официально беженцем, он получает право на иные компенсационные выплаты и особые права.
При наличии на руках вышеобозначенного свидетельства возможно получение таких дополнительных льгот и услуг:
- Можно пользоваться услугами переводчика в Российской Федерации.
- Можно получать проездной билет на любой транспорт – как автомобильного, так и железнодорожного типа. Исключительные ситуации – предоставление билета на транспорт речного либо морского типа. Цель – доставка человека и его семьи к определенному месту.
- Может быть получена единовременная материальная помощь, размер которой фиксирует российское Правительство. Здесь важно сказать следующее: размеры чисто символические. Если лицо со статусом беженца достигло пенсионного возраста, имеет инвалидность, считается матерью либо отцом-одиночкой либо многодетным, происходит выплата 150 рублей. Для перечисления средств можно пользоваться Сбербанком.
- На следующем этапе выдается сопровождающий (работник миграционной службы).
- Оказываются медицинские и коммунальные услуги.
- На следующем этапе направляют на прохождение профессионального обучения.
Само собой, это сложно назвать существенной помощью, сумма таких выплат вряд ли кого-то порадует. Но здесь важно помнить о следующем:
- Право получить все вышеобозначенное есть у лиц, еще не ставших официально беженцами.
- Минимальные социальные преференции устанавливает законодательство Российской Федерации. Если человек прибыл, к примеру, с Донбасса, ему помогут с работой и проживанием – причем, по-максимуму.
На какие льготы могут претендовать беженцы после официального получения такого статуса?
Если человека и его семью уже признали беженцами, он сможет воспользоваться:
- Услугами переводчика.
- Билетом проездного типа – чтобы человек и его близкие смогли проехать к месту своего нахождения.
- Питанием и услугами в сфере ЖКХ.
- Также власти могут предоставить человеку охрану – если над ним нависла какая-то серьезная угроза (или над членом его семьи, также признанным беженцем в официальном порядке).
- Еще можно использовать жилое помещение из специализированного фонда для таких категорий лиц.
- Каждому беженцу полагается оказание медицинской помощи и медикаментов на безвозмездной основе. Само собой, их выдачу должны фиксировать законы Российской Федерации.
- У беженцев появляется возможность направлять обращения в узкопрофильные органы касательно обеспечения их рабочими местами, направлениями на прохождение обучающих курсов определенной специальности. И самый важный момент – у них появляется неотъемлемое право работать по найму либо быть бизнесменами на российской территории. То есть, они получают такие же права, как и коренные россияне.
- Также беженцам помогают с устройством в учреждения образовательного типа. Как правило, речь идет о детском саде, куда малыша, переехавшего с родителями из государства, зачисляют без очередей (само собой, при наличии свободных мест).
Большинство ценит конкретно тот фактор, что беженец имеет право на подачу прошения о выдаче права на постоянное проживание в Российской Федерации. Также такой человек может оформить вид на жительство, и, в будущем, сможет получить гражданство нашей страны. Согласитесь, этот момент обязательно стоит иметь в виду.
Сколько же составляет пособие, начисляемое беженцам-украинцам в текущем году?
Все не так просто, как может выглядеть со стороны. Реальная денежная помощь – то есть, определенная компенсационная выплата либо конкретное пособие, выплачиваются государством без особого на то желания. Несмотря на это, правительством Российской Федерации с удовольствием предоставляется гуманитарная помощь, а также социальная поддержка тем гражданам, которых гонят либо преследуют по разным обстоятельствам (самое главное условие – чтобы этот фактор обязан был в законодательном перечне).
По мнению правительственных органов, оплачивать беженцев должен их работодатель либо клиенты – после трудоустройства беженцев с Украины. Также возможен вариант с запуском индивидуальной предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации – закон предоставляет беженцам с официальным статусом и такую возможность.
Но на любого из переселенцев бюджет каждый день выделяет определенную сумму. Ее не отдают в руки, а зачисляют в конкретные учреждения. Последние оплачивают из данных денежных средств питание и проживание лиц, располагающихся в центрах временного размещения (до официального признания данных лиц беженцами).
Законодательные положения Российской Федерации могут предполагать и предоставление иных пособий и компенсационных выплат. Скорее всего, в нормативно-правовые акты еще будут вносить различные поправки и корректировки. Так что говорить о том, сколько конкретно получают в наше время беженцы, находящиеся на территории Российской Федерации стоит лишь после предварительного тщательного анализа текущих законодательных норм. Если что-то не досмотреть или упустить – можно совершить ошибку.
Здесь важно отметить еще и такой момент: часть украинцев не старается официально стать беженцами. К примеру, если у них имеются родственники-россияне, они хотят, чтобы им дали разрешение находится в России на общих основаниях. Отчего такое происходит? В чем преимущества такого варианта?
Как отмечается, беженцы вправе рассчитывать на получение минимальных сумм на жизненное обеспечение – но с потерей права беспрепятственно пересекать границы стран. Иностранное удостоверение личности передается на хранение миграционным органам. В случае же получения РВП на стандартных основах такого ограничения не будет. То есть, возможно, вполне себе свободное пересечение границ государств. Согласитесь, этот момент для многих может иметь колоссальное значение.
Помощь и льготы беженцам в 2019 году
Это вам будет интересно
14 августа 10:14
Время, когда в Чечне происходили военные действия, было не самым простым для нашего государства и россиян. Как раз по этой причине те, кто служил в этой «горячей» точке, были причислены к ветеранам либо участникам военных действий. Исходя из особенностей данного статуса, государством предусмотрены льготы ветеранам боевых действий в Чечне. Какие именно – обсудим далее в нашей статье. Предоставление удостоверения Удостоверение – это специальный документ – доказательство того, что…
11 августа 21:18
Корректировки в Законе «О полиции», характеризующие условия оформления социальных выплат и компенсаций полицейским, начали обладать законной юридической силой с января…
10 августа 13:15
7 августа 20:28
Многие люди в восторге от самоотверженности матерей с несколькими малышами. При этом они часто не помнят о том, что многодетные отцы также играют колоссальное значение в…
23 мая 19:22
Россия и Правительство выделяют финансы из госбюджета, чтобы поддержать тех людей, чьи возможности ограничены. Получить конкретные социальные льготы могут и лица с…
4 мая 17:00
Людям, возможности которых ограничены, обязательно необходима особая поддержка. Экономически развитые государства стараются социализировать своих граждан с…
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Рыбин, А. Л. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов. — М.: Просвещение, 2008. — 160 c.
- Правила дорожного движения для дошкольников. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 979 c.
- Инструкция по диагностированию технического состояния подземных стальных газопроводов. РД 12-411-01. Серия 12. Выпуск 3. — М.: ЗАО «Научно-технический центр исследований промышленной безопасности», 2015. — 104 c.
- Майборода, О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя транспортных средств категорий С, D, E / О.В. Майборода. — М.: Академия, 2016. — 256 c.
Приветствую Вас на нашем сайте. Я Иван Тарасов. Я уже более 8 лет работаю юристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.